Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
учебно-методический материал (старшая группа)

Яковенко Татьяна Ивановна

Это развлечение  проходит на площадке детского сада в летнее время,чтобы в очередной раз дети повторили, закрепили  ПДД в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2021.docx23.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

"Красный, желтый, зеленый"

Цель:

• формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках;

• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Развивающие:

• развивать интерес к изучению ПДД;

• развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

• беседа о сигналах светофора,

• чтение стихов, рассказов,

• рассматривание иллюстраций,

Дети разделены на три команды по цветам маек.

Под песню про ПДД дети выходят, выполняют общий танец-хоровод.

Воспитатель:

Город, в котором  мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

Веущий

На дорогах с давних пор

Есть хозяин- Светофор!

На нашем празднике

Светофора все цвета

Их представить нам  пора.

Приветствие команд:

1 команда: 

Загорелся красный свет:

Стой вперёд дороги нет!

Детям знать положено Правила  дорожные!

Ты, дружок, доверься им: Будешь, цел и невредим»

2 команда: 

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
 Дорожного движения. 

3 команда:

На зелёный свет — вперёд!

Путь свободен. Переход.

Каждый знает, что без правил 
Без дорожных не прожить. 
Все должны мы на дороге осмотрительными быть! 

Ведущий:

А сейчас ребятки, выходите на дорожную зарядку.

Разминка под музыку Валерия Леонтьева «Зелёный свет».

Ведущий:
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт. Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

Под музыку забегает Светофоринка:

Светофоринка:

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Давайте знакомиться.

Я Свсетофоринка.

Помощница Сетофора Светофорыча.

Хочу сегодня с вами повеселиться, поиграть и проверить как вы готовы встречать Лето. Помните ли вы ПДД.

Согласны?

Тогда начинаем.

Дети посмотрите на мои сигналы. Сколько вы видите сигналов?

Два. Правильно.

А почему только два?

Ответы детей

Правильно, потому что светофор с двумя сигналами предназначен для пешеходов.

А вот светофор с тремя сигналами это светофор для автомобилей.

Сейчас мы с вами поиграем. И я проверю как вы знаете сигналы светофора.

Если я моргну красным глазом, что нужно делать?

Стоять.

А если моргну зелёным глазом можно отправляться в путь.

Игра «Светофор»

Дети выполняют указания Светофоринки. На зелёный двигаются по кругу.

На красный останавливаются.

Светофоринка:

А теперь ребятки отгадайте- ка загадки.

  1. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит это-….. Переход

  1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк

Добрый друг-….Дорожный знак.

  1. Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры -…. Дорога

  1. Едет быстро и легко,

Может ехать далеко

По дороге поднял пыль,

И умчал….. Автомобиль

5.Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Ведущий показывает жезл.

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Светофоринка: 

Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.Ну, что детвора вы готовы поиграть и посоревноватся? Тогда на линию старта. Нас ждут эстафеты.

Эстафета 1.«Регулировщик»

 (Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Светофоринка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» 

(оборудование: 3 ориентира (знака), 3 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Светофоринка

А скажите-ка ребятки, какой переход для пешехода считается безопасным?

Эстафета 3. «Пешеходный переход»

Светофоринка:

Предлагаю построить из белых и жёлтых  полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого и желтого  цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

Светофоринка:

 А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным.

Ведущий: Ребята  ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием.

Светофоринка: берёт мешок с шариками

Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдёт карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полёт и простор.
Эти шары всех нас в детство зовут
И вместе нас всех на праздник зовут!

Ребята, вы любите играть с воздушными шарами? ( шары желтого красного и зелёного цвета)

Посмотрите сколько их у меня. И все цвета  шаров- цвета Светофора

Раз вы  любите воздушные шарики, тогда предлагаю  с ними поиграть

Светофоринка:

Предлагаю сыграть в игру «Гусеница».

Игра     Гусеница»

Де             Дети    стоят в командах. На небольшом расстоянии от команды поставьте ориентиры.  Задача игроков встать друг за другом и прижать животом шарик к игроку, стоящему впереди. Всей командой нужно дойти до ориентира и обратно, не уронив ни один шарик.

Светофоринка:

А теперь представьте, что вы кенгуру. Поиграем?

Игра «Кенгуру» Каждый участник команды – «кенгуру» – зажимает между коленей шарик – «детёныша» – и прыгает до ориентира. Обратно возвращаются бегом.

Ведущий:

Светофоринка, наши ребята любят играть не только с воздушными шариками, но и с любыми другими шариками. Сейчас мы вам покажем, какие наши ребята ловкие.

Игра «Собери шарики»

Разделите детей на две команды. Каждой команде дайте корзинку. Посреди поля рассыпьте пластмассовые шарики красного , жёлтого зелёного цвета. Задача команды набрать как можно больше шариков.

Светофоринка:

Как здорово и дружно мы играем с воздушными шарами.

А сейчас я вам предлагаю отправится на автодискотеку.

Автодискотека с воздушными шарами.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Учебное издание "Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Зеленый огонек"

В брошуре представлена работа по ПДД, раскрыта тема по творческому взаимодействию с детьми, родителями, тематическому пданированию в проектной деятельности.Теоретический анализ основных условий и прич...