Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
проект (старшая группа) на тему

Смирнова Елена Васильевна
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ПДД78.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  образовательное дошкольное учреждение

                           «Тисульский детский сад «Лесовичок»

Семейный проект:
«Безопасность наших детей, через ознакомление
с правилами дорожного движения»
(формирование знаний о правилах дорожного
движения у детей дошкольного возраста)

                                                     2013 год

Введение

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

  Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ «Тисульский детский сад «Лесовичок» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Сроки реализации проекта:2013 -2016 год.

Место события:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тисульский детский сад «Лесовичок» с.Тисуль, Тяжинского района, Кемеровской области

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

ЗАКОН Белгородской области
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
 
Принят Белгородской областной Думой
20 января 2005 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.

Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования.

Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей.

Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей.

Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей.

Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Статья 7. Вступление в силу настоящего закона.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Анализ условий 

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с районным отделом управления образованием, районным методическим кабинетом.

- Педагоги других ДОУ района

- Воспитатели МБДОУ

- Специалисты

- Родители

 Материально-техническое обеспечение

- Оборудование уголков безопасности в группах

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

-Приобретение необходимого дидактического материала

- Создание видеотеки по ПДД

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

- Реконструкция “Дорожки безопасности” на территории ДОУ

Специальные службы

ГИБДД, средства массовой информации -газета «Призыв»

Специалисты

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности воспитателя, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический);
  2. Основной (реализация намеченных планов)»
  3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

График проектных мероприятий с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Серия занятий “Я – пешеход”

В ходе реализации проекта

педагоги

2.

“Минутка безопасности”

Педагоги

3.

Проведение тематических недель:
“Светофор”
“Берегиня” и т.д.

Старший воспитатель, педагоги

4.

Экскурсия “По улицам поселка”

Педагоги

5.

Встречи с сотрудниками ГИБДД

Педагоги

6.

Просмотр спектакля “Веселое  путешествие”, литературная викторина

Заведующая, старший воспитатель

7.

Конкурсы детского творчества:
“В стране дорожных знаков”
“Мы с мамой – пешеходы”

Воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

8.

Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка”

Педагоги

9.

Просмотр DVD фильмов «Азбука безопасности»

Педагоги

10.

Развлечение “В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)

Педагоги

11.

Праздник “Красный, желтый, зеленый”

Воспитатель, музыкальный руководитель

12.

Чтение художественной литературы

Педагоги

13.

Диагностика умений детей по ПДД

В конце учебного года

Педагоги

14.

Выпускной экзамен для детей подготовительной группы

В конце проекта

Педагоги

                          График проектных мероприятий с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

Родительских собраний (с приглашением сотрудников ГБДД);

Устного журнала “Родителям о безопасности дорожного движения”

Издательства буклетов “Письмо водителю”;

Дней открытых дверей;

Показа открытых мероприятий.

В ходе реализации проекта

Заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

2.

Проведение консультаций:

“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”

“Вы, ребенок и автомобиль”

“Правила дорожного движения – знать каждому положено”

1 раз в квартал

Педагоги

3.

Оформление в родительских уголках рубрики «Правила дорожные знать каждому положено», «Внимание – дорога», «Ребенок в машине» и т.д. (см. Приложение 3)

1 раз в квартал

Педагоги

4.

Анкетирование родителей “Я и мой ребенок на улице ” (см.Приложение 8)

Педагоги

5.

Социологический опрос

Вначале проекта и в заключении

Педагоги

6.

Тренинг “Как учить правилам движения”

В ходе реализации проекта

Педагоги, инспектор ГИБДД

7.

Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!”

В ходе реализации проекта

Педагоги

8.

Конкурс семейных частушек по ПДД

В ходе реализации проекта

Воспитатель, педагоги

9.

Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад”

В ходе реализации проекта

Педагоги

10.

Встреча в педагогической гостиной “Мама за рулем”

В ходе реализации проекта

Педагоги, инспектор ГИБДД

11.

Викторина по ПДД

В ходе реализации проекта

Педагоги

12.

Праздник «Дорожная азбука»

В ходе реализации проекта

Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

13.

Фотовыставка “Образцовые пешеходы”, «Учим правила движения» (см.Приложение 10)

В ходе реализации проекта

Педагоги

14.

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

В ходе реализации проекта

Педагоги

Содержание  работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

1.

2.

3.

4.

1-й - Подготовительный

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей по проблеме

Информационный мониторинг (изучение работы ДОУ района по данной проблеме)

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Сентябрь – октябрь 2013 г.

Руководитель проекта

Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей

Укрепление материально-технической базы:

- приобретение пособий, новых игр;

- изготовление и оформление своими руками дорожек, светофоров, разметки для группы и участка.

В ходе реализации проекта

Воспитатели всех групп, администрация ДОУ, родители

Укрепление материально-технической базы

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании.

-//-

Воспитатели

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми (см.Приложение 9)

-//-

Воспитатели

Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» И т.д.

В ходе реализации проекта

Воспитатели

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Милиция», «Механики», «Водители и пешеходы», «Бистро»

-//-

-//-

Пополнение предметно-развивающей среды, закрепление с детьми и родителями ПДД

Выпуск листовки «Правила езды на велосипеде» (см.Приложение 1)

Октябрь

2014г.

Руководитель проекта

Информированность родителей

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»:

- выступление инспектора ГИБДД;,

- решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

- дискуссия между  родителями, педагогами и инспектором ГИБДД,

В начале каждого учебного года

Администрация ДОУ, воспитатели групп

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

2-й – Основной

1.

2.

3.

4.

Семейные конкурсы:

- Конкурс авторских частушек: «Дорожная мотаня»;

(см. Приложение 2)

- фотоконкурс «Образцовые пешеходы»; (см. фотоприложение)

- конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

- конкурс на лучшую план-схему «Безопасный путь в детский сад».

Октябрь 2013г.

Ноябрь 2014г.,

Февраль 2015г.,

Ноябрь 2015г.,

Воспитатели групп

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

- «Улицы поселка» - экскурсия на центральную улицу поселка;

- «Ай - да, зебра» - экскурсия к пешеходному переходу с привлечением сотрудников ГИБДД (см. фотоприложение);

- «Перекресток» - экскурсия по улицам поселка. 

По плану педагога

Воспитатели групп

Закрепление умений различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге.

Акция «Письмо и подарок водителю» (см. Приложение 6)

Октябрь 2014г.,

Руководитель проекта

Знакомство детей с водителями транспортных средств,  активизация внимания водителей во время движения транспортного средства.

«Случай на дороге» - тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевым действием

Март 2015г.

Воспитатель группы

Закрепление умения различать  и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

«Красный, желтый, зеленый» - физкультурное развлечение.(см.Приложение 4 )

Апрель,

2014г.

Воспитатели

Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие

Праздник – конкурс «Дорожная азбука» с привлечением инспектора ГИБДД (см. Приложение 5)

Ноябрь, 2014г.

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов и сотрудников ГИБДД.

Освещение работы по проекту в средствах массовой информации (см.  Приложение 7)

В ходе реализации проекта

Руководитель проекта, воспитатель, инспектор ГИБДД

Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения.

Конкурс детского рисунка «Ремень безопасности» (см. фотоприложение)

Август 2014г.

Инспектор ГИБДД

Закреплений знаний детей поведения в автомобиле и мер предосторожности от опасности

Участие в работе районного семинара по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

В ходе реализации проекта

Воспитатели всех групп

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения

В конце учебного года

Воспитатели групп

Знакомство с результатами проекта

Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом

В ходе реализации проекта

Руководитель проекта

Обмен опытом

1.

2.

3.

4.

3-й - Заключительный

Проведение детско-родительской викторины

 « Безопасность в наших руках»

Апрель,

2016г.

Руководитель проекта, музыкальный руководитель

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом

-//-

-//-

Аналитическая справка по итогам работы над проектом

Презентация положительного опыта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Представление результатов работы над проектом в ИМЦ управления образования Тяжинского района

Сентябрь-октябрь 2016г.

Руководитель проекта

Материалы по опыту работы по данному направлению.

Заключение

Ребенка обучи - дашь миру человека.

В. Гюго

  Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

  Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

  Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

  Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МБДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

  Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

  Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МБДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

  Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

http://doshvozrast.ru/images/pamyatki04-01.gif

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

http://doshvozrast.ru/images/pamyatki04-02.gif

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Библиографический список используемой литературы

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. , 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. , 2004.
  4. Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
  5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  6. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
  7. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  8. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М. ,2006.
  9. Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
  10. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
  11. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
  12. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
  13. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
  14. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , - М. ,2003.
  15. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Приложения к проекту:

Приложение 1 – Листовка «Правила езды на велосипеде»;

Приложение 2 – Авторские частушки на конкурс «Дорожная мотаня»;

Приложение 3 – Памятки и консультации для родителей Приложение 4 – Конспект физкультурного развлечения в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый»;

Приложение 5 – Сценарий совместной игровой программы для родителей и детей старшей группы  на тему: «Дорожная азбука»;

Приложение 6 – Буклет к акции «Письмо и подарок водителю»;

Приложение 7 - Освещение работы по проекту в средствах массовой информации;

Приложение 8 – Анкеты для родителей по проекту;

Приложение 9 – ;

Приложение 10 – Фотоматериал по проекту

Физкультурный досуг для детей
подготовительной к школе группы
«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  • Упражнять детей в выполнении основных движений
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Ход проведения досуги

Под марш в зал входят три команды детей:

  1. красный сигнал светофора
  2. жёлтый сигнал светофора
  3. зелёный сигнал светофора.

Ведущий. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда. Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 команда. На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий. На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).

Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР

(подведение итогов)

Ведущий. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий. Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий. (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Нам поможет крыска Лариска – это загадки из кроссворда.

Выносят кроссворд. Каждой команде дают по две загадки. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк. Нет, а зачем мне это?

Ведущий. Следующая эстафета как раз про это.

5 соревнование ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Шапокляк. А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.

6 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

7 соревнование ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ
(Игра на внимание)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)

Ведущий. Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Дети:

***

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

***

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

Ведущий:

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Буратино:

Я всем известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Буратино бегает между ними.

Ведущий:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Машины уезжают.

Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Ведущий загадывает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Песня «Светофор»

Выходит светофор и его огоньки.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

Для детей:

- В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

- Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

- Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)

Для родителей:

- Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?

- Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?

Танец «Не шали»

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети.

«Пешеходный переход»: Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Место стоянки»:

Я – знак дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

«Телефон»: Если связаться нужно с другом, телефон к твоим услугам!

«Медицинская помощь»: Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко!

Доктор рядом!

Песня «Дорожных знаков».

Дидактическая игра «Назови знак».

Игра «Пешеходный переход»: две команды, необходимо пройти, перешагивая через реечки, по гимнастической скамейке, пролезть в тоннель.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

Ведущий: Ну, что, Буратино, ты усвоил правила дорожной азбуки? За участие в празднике мы всем дарим подарки!

 

Спортивный досуг с родителями и детьми
тема: В гостях у Семафорчика

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

  1. Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему, которые могут использовать в семье для досуга.
  2. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, через различные средства физической культуры.
  3. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
  4. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Предварительная работа: рисование с детьми свою семью; заучивание стихотворения «Кем быть?», песни «Мы – юные железнодорожники».

Оборудование: бейджики с названием команд, музыкальное сопровождение; стол для жюри, скамейки для участников, магнитные доски, тоннель – 2шт. ; мячи, ориентиры для эстафет, гимнастические палки, 2 мольберта, 2 листа, мелки восковые, грамоты, медали.

(праздник начинается под сопровождение веселой песенки И. Корнелюка «Про семью!») 

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...

А сейчас слово предоставляется жюри. ...

Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.

Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет

У дороги, у железной,

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, ехать поезду опасно. Значит это СЕМАФОР.

Под веселый марш, вбегает Семафорчик.

Семафорчик:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

В наш спортивный зал, скорее поспешите Вы!

Здесь будут состязания, детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам!

Ведущий: Скажи Семафорчик, а с чего у тебя начинается утро?

Семафорчик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий: Молодец, ты Семафорчик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е с зарядки. Ты мне поможешь?

Семафорчик: Да, с удовольствием! (проводит разминку под музыку).

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?

А кричать ура! Давайте прорепетируем

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса Приветствие и Разминка.

Ведущий: А пока жюри обсуждает, у нас музыкальная разминка. Дети старшей группы исполнят песню «Мы – юные железнодорожники».

(Выходят дети и под фонограмму из кинофильма «Приключения Электроника»).

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Объявляются результаты за 2 конкурса).

Семафорчик:

Вот ребята смелые, ловкие, умелые!

Родители их – важные, сильные, отважные.

Ведущий: Ну, а теперь эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонну по одному: ребенок, взрослый, взрослый. . По сигналу ребенок проползает через тоннель, оббегает стойку и возвращается по прямой передавая эстафету маме или папе. Взрослые подбегают к туннелю, прокатывают мяч через него, оббегают стойку и бежит к команде, передавая эстафету другому взрослому.

Правила

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Заступать за линию старта запрещается.
  3. Обязательно приносить упавшие мячи.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции придет первой.

Ведущий: Семафорчик скажи, а ты знаешь, кто работает на железной дороге?

Семафорчик: Конечно. А вот знают ли их наши участники?

Ведущий: Сейчас проверим. Итак, интеллектуальный конкурс «Назови железнодорожные профессии».

Команды по очереди называют железнодорожные профессии. Команда, которая больше назовет, та и получает балл.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги за 2 конкурса. А теперь дорогие болельщики поиграем с вами. (Игра со зрителями)

Слово жюри

Семафорчик:

Чья семья сильнее всех?

Только их здесь ждет успех!!!

- Следующий конкурс «Перенеси багаж». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок, цепляется за шест, взрослые берутся за концы шеста и таким образом, преодолев дистанцию, возвращаются на места. Команда, которая пробежит быстрее, получает бал. (звучит фонограмма).

Ведущий: Посмотри, Семафорчик. Какую выставку рисунков приготовили наши дети. Так они видят свою семью.

Семафорчик: А взрослые очень хорошо умеют рисовать, и предлагаем взрослым нарисовать, как они видят свою семью.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй свою семью». Взрослые должны с завязанными глазами нарисовать всех членов семьи. (фонограмма).

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса. А пока послушаем стихотворение в исполнении детей «Кем быть?»

Семафорчик: (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»). Всех нас музыка зовет путешествовать вперед!

Ведущий: Правильно, следующий конкурс эстафета «Путешествие в Москву»

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной». Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг - «Поезд набирает скорость», переходи на бег. Все бегут за ним.

«Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» - раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Ведущий: А теперь конкурс (перетягивание каната) «Команда самых сильных железнодорожников». Две команды становятся напротив друг друга, берутся за канат и по команде начинают перетягивать. Та команда, которая перетянет канат – побеждает.

Ведущий: а сейчас жюри просим оценить 2 конкурса. И подвести итоги и объявить победителей наших соревнований. А пока проверим ваши знания о железной дороге.

Викторины:

Для детей о железной дороге.

  1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет) 
  2. Бывает пассажирский, товарный, грузовой, почтовый и багажный, слыхали про такой? (поезд) 
  3. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции) 
  4. Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе) 
  5. Как называется головной вагон, управляемый машинистом?(локомотив) 
  6. Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист) 
  7. Как называется профессия хозяина пассажирского вагона? (проводник) 
  8. Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум) 
  9. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка) 
  10. Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур) 

Для взрослых о железной дороге

  1. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы) 
  2. Кого называют диспетчером движения? (поездной диспетчер) 
  3. Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию? (дежурный по станции) 
  4. Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту) 
  5. Меняют ли колеса у вагонов? Когда? (меняют, когда появляется «ползун» выше 2мм) 
  6. Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь) 
  7. Загадайте загадку про поезд.
  8. Загадайте загадку о своей профессии.
  9. Сколько часов в сутки проводится работа всех объектов энергохозяйства железных дорог? (круглосуточно) 
  10. Почему машинист видит светофор при сильном тумане? (на локомотиве имеется своя сигнализация – маленький светофорчик, который повторяет показания путевых).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Семафориком в одну колонну становись!

В обход по залу шагом марш!

(Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены)

Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.

Ведущий: Наш праздник хочется закончить такими словами:

Пусть это все только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья

Храните ее, берегите её,

Нет в жизни важнее цели!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)

Ведущий: Спасибо Вам. До свидания!!!

«Знакомство с правилами уличного движения».

Автор: Осипова Валентина Андреевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N379, г. Казань, Республика Татарстан.

Программное содержание: Закрепление знаний о правилах уличного движения.

Актив, словарь: транспорт, регулировщик, мостовая, тротуар, светофор, плакат, водитель.

Методические приемы:

  1. Вступительная беседа с детьми о правилах уличного движения.
  2. Чтение стихотворений о правилах уличного движения.

Материал для занятия:

  1. Макет улицы.
  2. Плакаты из альбома выставки. «Мы пешеходы» изд. «Художник РСФСР» Ленинград 1972г.
  3. Плакаты из альбома «Наглядные пособия по правилам уличного движения» изд. «Транспорт» Москва 1972 г.

Предварительная работа:

  1. Изучение воспитателем правил уличного движения по книгам.
  2. Знакомство с опытом работы работников дошкольных учреждений по журналам «Дошкольное воспитание».
  3. С детьми были проведены: прогулки, беседы, экскурсии, чтение рассказов, стихотворений, просмотр фильмов, беседа автоинспектора, настольные игры по знакомству с правилами уличного движения, поделка макета «Улица города», занятие по рисованию «Улица города», аппликация на тему «Светофор»,

Ход занятия:
1 часть занятия.
Дети, мы с вами живем в большом городе, где много улиц. По улицам едут автобусы, троллейбусы, трамваи. Все, на чем люди едут - называется транспортом. Городской транспорт растет с каждым днем. Все больше и больше машин на улицах нашего города. Машины едут быстро: ведь одни машины везут людей на фабрики и заводы, другие везут строительные материалы, чтобы строить дома, больницы, заводы, детские сады, третьи - товары в магазины.
«Скорая помощь» едет, чтобы помочь больному. «Пожарная» едет быстрее, чтобы помочь быстрее потушить пожар. Все они еду быстро и чтобы не попасть в беду, нам, пешеходам, надо очень внимательно и строго соблюдать правила уличного движения. Сейчас мы вспомним, что мы знаем о правилах уличного движения, как надо вести себя на улице.

Кто скажет:

Что такое улица? Иди и покажи улицу на макете (ответы детей).

Из каких частей состоит улица? (ответы детей).

Покажи тротуар и мостовую на макете. Почему тротуар делается выше? (ответы детей).

Кого мы называем пешеходом? (ответы детей).

Правильно ли ведут себя эти школьники? (ответы детей).

Где надо переходить улицу? (ответы детей).

Как надо переходить улицу? (ответы детей).

Как вы будете идти, если нет тротуара? (ответы детей). Покажи и объясни на плакате.

Где останавливаются автобусы, троллейбусы, автобусы? (ответы детей).

В какую дверь следует входить в автобус, троллейбус, трамвай и выходить? (ответы детей).

Кто скажет, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай?

Покажи на макете (ответы детей).

Кто управляет машиной? (ответы детей).

Кто скажет, что такое перекресток? (ответы детей).

Кто скажет, что делает светофор и, что означают три цвета светофора (ответы детей).

Как вы узнаете, куда поворачивает машина? (ответы детей).

Кто объяснит, какие правила не выполняют эти дети? (ответы детей).

А теперь все дети встаньте и отдохните. Сделайте несколько ОРУ. После отдыха сказать: «Сядьте, спинки выпрямите, ноги поставьте рядом. А теперь вспомним стихи о правилах уличного движения».

II часть занятия
Чтение стихотворений.
Вот и вспомнили мы с вами дети, что мы знаем о правилах уличного движения. Все вы отвечали хорошо, хорошо читали стихи. Многие правила уличного движения вы уже знаете, и знаете некоторые дорожные знаки. Мы продолжаем их изучение. Но чтобы стать отличным пешеходом, надо не только знать правила, но и выполнять их. Теперь пешеходы тоже будут отвечать, если по их вине случилась авария.
А теперь давайте вспомним:
О чем же мы сегодня говорили на занятии? (ответы).
Да, мы говорили о правилах уличного движения. Кто расскажет подробнее? (ответы)
Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».

Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом....

Пед. чтение «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. На сегодняшний день активно обсуждается проблема безопасности детей.В современном городе в век автомобилей и высоких...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Формирование знаний  о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....