Смирнова Елена Васильевна

Смирнова Елена Васильевна

сайт педагога дошкольного образования

дети радость жизни

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экология

Увлечения: тестопластика

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п.Тисуль, Тяжинский район

Место работы: МБДОУ "Тисульский детский сад "Лесовичок"

то что я услышал - я забыл, то что я увидел - я запомнил, то что сделал - я знаю.
китайская пословица

предназначен для педагогов дошкольного образования

О себе

Смирнова Елена Васильевна (04.06.1973 г.р.) воспитатель МБДОУ «Тисульский детский сад «Лесовичок», окончила  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет», педагогический стаж 17 лет, в должности воспитатель  2 года.
Профессиональные знания Елены Васильевны совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, что делает ее работу интересной, насыщенной. Коллеги считают  Елену Васильевну профессионалом высокого класса.
Организацию педагогической деятельности Елена Васильевна осуществляет на основе личностно ориентированного подхода, на принципах системности и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка. И дети отвечают ей взаимностью, создают вместе атмосферу тепла и понимания, уюта и порядка в группе и во взаимоотношениях. Воспитанники с большим удовольствием включаются в эмоционально насыщенные, содержательные и увлекательные занятия.  
Как и любой воспитатель, Елена Васильевна  умеет все: вязать, рисовать, лепить.  Какие великолепные поделки она мастерит вместе с детьми из соленого теста. Устраивает разнообразные тематические  выставки, ведет кружок  тестопластики «Чудеса из теста».  Приоритетным направлением деятельности является  формирование нравственно – эстетических качеств дошкольников при ознакомлении с природой.
На уровне ДОУ реализовала проекты  «Птицы  - наши  друзья», «Использование народного фольклора в физическом развитии и оздоровлении воспитанников дошкольного возраста», «Нравственно – патриотическое воспитание на основе русской культуры».
Воспитатель работает в тесном контакте с родителями, используя  при этом разнообразные формы взаимодействия: круглые столы, мастер – классы, конкурсы. Родители  доверяют воспитателю самое дорогое, что у них в жизни есть -  своих детей.
Девиз Елены Васильевны: «То, что я услышал - я забыл, то, что я увидел я помню, то, что я сделал я - знаю». 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

детская педагогика и психология, философия, 

Мой взгляд на мир

Живи каждый день так, 
как бы ты жил всю жизнь
именно для этого дня
В.В.Розанов
  Откуда мы в первые узнали о Курочке Рябе и доброй Аленушке; когда начали играть в незатейливых пьесах хитрющую Лису или Иванушку-дурочка? Учить стихи и танцевать? Когда появились у нас первые в жизни друзья?
  Конечно же, вспомнили: это было еще в детском саду. Вот она, первая ступенька в мир познаний. Вместе с папой и мамой детский сад ведет ребенка к открытию мира; незатейливо и доступно учит добру, честности, смелости и другим замечательным человеческим качествам, которые потом укрепляет, шлифует и обогащает школа. А впоследствии – и сама жизнь.
   Но как сделать, чтобы годы, проведенные ребенком в детском саду, дали максимум из того, что способна впитать его душа? Где тот любящий педагог, который, не потеряв терпения, день за днем будет открывать окошко в большой мир и не уставать от бесконечных ребячьих «почему»? Как сделать детский сад домом радости, куда ребенок охотно стремился бы сам? К сожалению, бывают ведь примеры и другого отношения, когда одно упоминание о детском саде вызывает у малыша поток протестующих слез.
  Так как же сделать, чтобы ребенок стремился сюда сам и с искренним удовольствием и пользой проводил здесь время? Наверное, в жизни каждого человека наступает неизбежный момент: оглянувшись назад, сказать себе честно: «Ради чего живешь на свете?». Иногда итог подводят на излете жизни, иногда мысли такие посещают в зрелом возрасте, когда нужно определить новые перспективы. Над этим вопросом вынуждены задуматься и молодые люди, избравшие по любви и велению сердца профессию воспитателя. 
   Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна быть педагогическая мудрость? В чем заключается великая и таинственная сила Учителя и Воспитателя?
  Наверное, я должна была бы с легкостью ответить на поставленные вопросы, ведь я родом из семьи воспитателей и каждый миг жизни пропитан мудростью воспитания. И тем не менее найти ответы не просто – так многогранны и индивидуальны жизнь человека, его мировоззрение и философия. 
  Моя педагогическая философия держится на трех китах.
  Каждое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо. «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», - писал русский философ и публицист В.В.Розанов. В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.
  Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый миг, проведенный с детьми, ведь это миг их жизни.
  Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из ситуации ребенок. Конечно, будут и разговор, и теплый взгляд, и ласковое прикосновение, но целое мгновение потеряно безвозвратно.  Слишком дорогая цена за ошибку. 
   Я убеждена, что все дети разные и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит «от взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы жизни».
  С древнейших времен обязанность педагога-воспитателя выявлять и развивать природные способности детей считалась одной из главнейших. Вспомним, например, слова древнеримского философа и педагога М.Квинтилиана: «Учитель должен заботиться о природных дарованиях и направлять умы более всего туда, куда они стремятся».
  Куда стремятся умы современных дошкольников? Послушаем их самих. «Почему у разных народов разные алфавиты? Откуда люди узнали, что можно придумать язык?» - спрашивает меня шестилетний ребенок. «Переполох у людей как ураган в природе», - такую философскую аналогию открыл пятилетний дошкольник. Дети хотят знать историю человечества, чтобы найти свое место в мире. И кто как не воспитатель приоткроет им сущность общечеловеческих ценностей, формируя основу будущего мировоззрения личности. Его значение в жизни человека точно показал С.И.Гессен: «Только мировоззрение дает человеку «почву» в жизни, возможность выйти из себя самого, оставаясь вместе с тем самим собой».
  Я верю в гуманность каждого ребенка, его способность к самосовершенствованию.
  «Каждый единичный человек как личность обладает возможностью совершенства, или положительной бесконечности, именно способностью все понимать своим разумом и все обнимать сердцем или входить в живое единство со всеми», - утверждал русский философ В.С.Соловьев. Мне как педагогу важно только поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.
Октябрь. Идет снег. Мы находим на полу замерзшую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладони и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают: необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку по кругу из рук в руки. Шепчем ей нежные слова. И вдруг – о, о чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправив узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Великий Урок Нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жесткости, беспомощности.
  Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Он особенный человек. Педагог – особый способ мировосприятия. Педагог – особое состояние души. Педагог – особый стиль жизни, в которой все направлено на счастье ребенка, в которой, «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). Педагог – это постоянный вопрос себе: «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?».
  А пока хочется перефразировать известную фразу: «Воспитатель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»  
 

Мои достижения

Участвовала в муниципальном профессиональном конкурсе педагогических талантов "Воспитатель года 2015", стала лауреатом конкурса.

Принела участие в 4 Всероссийской научно-практической коференции "Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления" 5-6 ноября 2015 года г.Кемерово.

Моё портфолио

Смирнова Елена Васильевна Делая малое, получишь многое.

 
                                                      
Как незаметно время пролетело
                                                                     Мы стали старше и немножечко мудрей.
                                                                       Нет благородней и почетней в мире дела,
                                                                       Чем дело это – любить и радовать детей!
 
   Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю воспитателем в детском саду.  
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого детства я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.  
При поступлении в Мариинское педагогическое училище Кемеровской области у меня было сомнение: детский сад или школа, воспитатель или учитель?  Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
И вот, спустя 17  лет после окончания педучилища  я могу с полной  уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. 
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  
Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я  -  воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».
 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио