Яковенко Татьяна Ивановна

"сайт музыкального руководителя детского сада"

ДРУЖИТЕ С МУЗЫКОЙ, ДРУЗЬЯ! ВЕДЬ МУЗЫКА ПРЕКРАСНА. ОНА НЕ БРОСИТ, НЕ ПРЕДАСТ И ПРИОТКРОЕТ ДВЕРИ В СКАЗКУ!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыка, театр

Увлечения: Театрализованная деятельность

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Волгодонск

Место работы: МБДОУ ДС "Голубые дорожки"

Звание, ученая степень: Музыкальный руководитель высшей квалификационной категоии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovenko-tatyana-ivanovna
Очень нужно каждому из нас, Видеть блеск счастливых детских глаз!

На свете много различных профессий

И в каждом есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

             Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу,и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья.Ведь я работаю в детском саду. Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!   Доброжелательная атмосфера,счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках,развлечениях.Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель?  Ответ на этот вопрос очень прост:Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…Мой выбор профессии был более чем сознательным.В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность.Каждое наше совместное с детьми занятие –это всегда праздник, открытие чего-то нового.Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Музыкальный руководитель это очень непросто. Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво. Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются  повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам .И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях.

Мой девиз: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»  

 

О себе

        Я, Яковенко Татьяна Ивановна.

Окончила Волгодонское педагогическое училище Ростовской области в 1993 году.  Была присвоена квалификация- воспитатель, музыкальный руководитель дошкольного учреждения. С 1993 года я работаю в сфере образования. С 1995 года и по сегодняшний день работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Общий педагогический стаж - 22 года. Стаж в занимаемой должности -  20 лет.

Обладаю необходимыми профессиональными и личностными качествами. Во взаимодействии с детьми я использую демократический стиль управления детским коллективом, доброжелательность, отзывчивость, культуру педагогического мышления, педагогический такт, применяю партнёрскую педагогику сотрудничества с обоснованной требовательностью, при этом уважаю личность каждого ребёнка и стараюсь сохранить необходимую дистанцию комфортности для осуществления контакта с ребёнком. Объективна, выдержана, ответственна, умею поддержать в коллективе бодрое хорошее настроение, пользуюсь авторитетом среди коллег, воспитанников, родителей, как знающий, талантливый, требовательный музыкальный руководитель. Сочетание педагогического такта и профессионализма в работе с людьми, толерантность и коммуникабельность позволяют мне всегда найти подход к детям и коллегам. В ходе работы использую нетрадиционные приемы воспитания и развития, учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Создаю условия для развития творческих способностей, познавательного интереса, любознательности в различных видах деятельности, мотивирую воспитанников к участию в конкурсах, соревнованиях                                                                                                                                      

Оценка деловых качеств: Обладаю высокой исполнительностью, соблюдаю трудовую дисциплину, занимаю активную жизненную позицию, участвую в организации и проведении городских мероприятий и конкурсов, методических объединениях, педагогических советах, тематических мероприятиях для педагогов, пользуюсь авторитетом среди коллег, родителей воспитанников, ответственно отношусь к своим обязанностям, активно участвую в жизни МБДОУ. Являюсь председателем творческой группы МБДОУ.                                                                                

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: Знание образовательных стандартов и программ, позволяет мне переводить тему занятия в педагогическую задачу. Могу обосновать цели и задачи своей педагогической деятельности, которые формулируются на основе нормативно-правовых требований, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Поставленные перед детьми цели и задачи способствуют формированию позитивной мотивации, росту интереса к учебной деятельности, воспитанию социально-значимых качеств личности. При планировании прогнозирую долгосрочное и краткосрочное развитие процессов воспитания дошкольников.

 Компетентность в области мотивации учебной деятельности:

В работе использую положительную мотивацию (одобрение, похвала, выступление воспитанников в детском саду на праздниках и развлечениях, а также городских концертах, конкурсах). Отмечаю даже самый маленький успех дошкольников, демонстрирую успехи воспитанников родителям. Позволяю детям проявить в учебной и свободной деятельности артистизм, эмоциональную отзывчивость и навыки выразительной речи, углубленно занимаясь с дошкольниками театрализацией.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живём

 

Мои достижения

Имею следующие награды:

Почётная грамота Министерства Обраования и науки Российской федираии за значительные заслуги в сфере образования , воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд   Прика от 17 мая 2017 года №213/к-н

Почётную грамоту Волгодонской Городской Думы за многолетний плодотворный труд в системе образования, личный вклад в создание условий для реализации творческих способностей воспитанников, внедрение в образовательный процесс передовых достижений педагогической науки и практики, и в связи с Днём учителя. (Распоряжение Волгодонской городской Думы от 16.09. 2013г.№46),

Благодарственное письмо Волгодонской Городской Думы Администрации города Волгодонска Отдела Культуры города Волгодонска за большой личный вклад в сохранение донских традиций и участие в 10 городском фестивале-конкурсе художественной самодеятельности и народного творчества среди жителей микрорайонов города Волгодонска «Волгодонск – моя семья», посвящённом 66 годовщине со дня основания города Волгодонска, Году кино в России (2016 г.),

Благодарность Начальника Управления образования г. Волгодонска Т.А.Самсанюк за плодотворный труд в системе образования, создание условий для комфортного пребывания детей в группе, развития их интеллектуальных способностей, укрепления здоровья и в связи с 40-летием со дня образования учреждения» (Приказ Управления образования г. Волгодонска от 1.09.2009 №61)

        Принимала активное участие в городских конкурсах.

Имею следующие награды: Благодарственное письмо за подготовку лауреатов 17–го городского и первого открытого фестиваля детского художественного творчества «Детство –чудные года, детство – праздник навсегда!» (2011г.), Благодарственное письмо от начальника Управления Образования города Волгодонска Н.В. Белан за подготовку лауреатов фестиваля детского художественного творчества, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!»  в 19-том городском,3-тьем открытом фестивале детского художественного творчества «Детство – чудные года, Детство-праздник навсегда! (2013г.),Диплом лауреата участника 19-го городского, 3-тьего открытого фестиваля детского художественного творчества «Детство – чудные года, Детство-праздник навсегда!» в номинации «Театральная гостиная»(2013г.),  Диплом Лауреата в номинации «Театральная гостиная» награждена Начальником Управления образования города Волгодонска Н.В.Белан и Директором МОУ ДОД ЦДТ Н.Э. Семеновой  (2015г.),Диплом участника городского профессионального конкурса «Педагог года 2014» от Начальника Управления образования Н.В.Белан(2014г.), Диплом участника от директора МУК «Центральной детской библиотеки» И.Ю.Алтуховой за активное участие в городском фотоконкурсе «Вживаясь в образ»(2016г.)

-Диплом победителя 2 место в городском этапе областного конкурса «Соблюдаем ПДД- предупреждаем ДТП» в номинации «Вместе весело шагать по переходам» (от 11.03 2014г.)

-Диплом победителя 3 место в городском музыкальном конкурсе литературных миниатюр среди детей дошкольного возраста в номинации «Читайте, мечтайте, творите-свою Родину любите «от 16.04.2015№223)

 

 

Моё портфолио

https://yadi.sk/i/7Or-R9sqtRANjg Ссылка на электронное портфолио музыкального руководителя

     

Я, Яковенко Татьяна Ивановна. В должности муыкального руководителя работаю 20 лет.

Тема приоритетного направления деятельности:

«Развитие речевой и   двигательной активности детей посредством использования театрализованных игр и логоритмики.»

Работая с детьми не один год мой опыт, наблюдения, а также статистика говорит о том, что сейчас очень много детей с различными речевыми нарушениями, дети сталкиваются с проблемами обучения, чтобы детям было легче усвоить программу по музыкальному развитию мне приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми музыкального материала. Одним из таких средств является логоритмика и театрализованные игры.

Логоритмика -это метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; система музыкально-двигательных, речи-двигательных, музыкально-речевых упражнений, применяемая в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений. 

Логоритмические занятия способствуют решению основной задачи - развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию всех видов движений, развитию памяти, внимания, мышления. Занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Регулярное включение в музыкальные занятия по логоритмике, способствуют более быстрому развитию речи у детей с особенностями речевого развития.                                                       

Логоритмические занятия включают в себя пальчиковые, коммуникативные игры, музыкально-ритмические движения, чтение стихов, пение, элементарное музицирование на музыкальных инструментах, движение под музыку. Целью логоритмических воздействий является преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми.  Педагогический процесс строю по принципу интеграции образовательных областей, согласно ФГОС ДО. Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности, учет климатических факторов. В образовательной деятельности использую: дыхательную, артикуляционную гимнастику, логоритмические игры и упражнения, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику. Использование логоритмики, позволило мне добиться устойчивого внимания дошкольников на протяжении всего занятия. Совместно с учителем логопедом было реализовано два долгосрочных проекта в группе компенсирующей направленности по теме приоритетного направления:

-2014-2015г. Проект «Творческое рассказывание с элементами логоритмики по произведениям И.П. Токмаковой». 

-2015-2016 г. Проект: «Развитие речи дошкольников через музыкально –лого ритмические, театрализованные игры» в группе компенсирующей направленности.

        Для решения задач по музыкальному развитию и интеграции образовательных областей также я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр. Ведь именно музыкально- театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

        Активно распространяю опыт среди коллег. Принимаю активное участие в методической работе учреждения

-2013 г. «Семинар-практикум» по теме «Развитие речи и речевого общения детей по средствам произведений художественной литературы и музыки» Открытый просмотр НОД в рамках интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание» «Коммуникация»

-Консультация для педагогов и родителей: «Как правильно учить стихотворения»

-2014г.Мастер-класс «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, через использование музыкально-дидактических игр.

-Участие во Всероссийской акции «Внимание дети», «Зебра пришла в детский сад»

-День безопасности в МДОУ с проведением Авто дискотеки.

-2015 г. Семинар – практикум «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ» «Основы музыкально-ритмических движений, пения, слушания, музыкальных игр»

-2016 г. Мастер –класс для педагогов с практической частью «Использование здоровьезберегающих технологий: Логоритмики и Ритмопластики на музыкальных занятиях.

-2016 г. Открытый просмотр образовательной деятельности на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Весёлые нотки здоровья»

 

 

 

 

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы