Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmalko_konspekt_pdd.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Шмалько Марина Сергеевна. Воспитатель.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый». 

Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения;

Задачи: 

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; 

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь. 

Наглядные материалы и материалы для игр: электрический макет светофора; знак «Пешеходный переход», разрезные картинки с видами транспорта, набор карточек для игры «Виды транспорта»: дорога, небо, море, водные, воздушные, наземные виды транспорта; набор для игры «Чудесный мешочек»; круги трёх цветов: красный, жёлтый, зеленый; игрушечные рули;  три воздушных шара – сигналы светофора.

1. Организационная часть. 
Ребята, вы все научились играть с машинами. А знаете ли вы специальные правила безопасности на дороге? Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

2. Основная часть.

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 
-Пешеходный переход. 
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (Ответы детей).

-Пешеход, пешеход 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 
Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 
-Кто там? 
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? 
(воспитатель берет посылку, читает адрес детского сада и название группы). 

«Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 
-Ребята, от кого же это посылка? 
- От светофора. 
- Правильно ребята. Это посылка от светофора. 
(достаю из коробки светофор) 
- Ребята, для чего нужен светофор? 
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
- Правильно, ребята. 

Воспитатель достаёт из коробки письмо. Читает детям:

«Дорогие ребята, у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Жёлтый сигнал светофора я отыскал. Найдите, пожалуйста, зелёный и красный огоньки.»

- Ребята, давайте поможем светофору.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

Первое задание. Пройти по «зебре». Перешагиваем через полоски белой бумаги.

Второе задание. Светофор.

Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.

Детей встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.

Вы, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило? (Ответы детей)

Зелёный огонёк: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк -  Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

У меня есть для вас игра, давайте сыграем в неё, детвора!

Проводится игра «Собери транспортное средство». Детям предлагается из частей собрать целое, назвать вид транспорта и его цвет.

Зелёный огонёк – Молодцы. Справились с заданием. Вот для вас еще игра: у меня картинки с изображением дороги, моря и неба, а у вас – карточки с разными видами транспорта. Вы должны определить место, где передвигается ваш транспорт. Проводится игра «Виды транспорта».

Зелёный огонёк. – Молодцы. И с этим заданием справились. Чем же мне вас, друзья, наградить? За внимание и старание я хочу вам подарок вручить. Это зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на поезде.

Я буду тепловозом, а вы – вагончики.

(Дети встают в колонну друг за другом, держась впереди стоящего).

 Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

 (Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.

Красный огонёк - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети – да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Дидактическая игра «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание. Если я поднимаю зелёный кружок – топаете ногами, если поднимаю жёлтый – хлопаете в ладоши, красный – сидите тихо, без движения. Приготовились. Начали!

Воспитатель: Спасибо тебе, красный огонёк, мы с ребятами очень весело поиграли. А теперь, Красный огонёк, послушай стихи о светофоре, которые наши ребята выучили.

1й-ребёнок : Красный свет , красный свет

                         Это значит – хода нет.

                         Это – стоп, остановись,

                         Это значит – берегись.

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

                          Подожди ещё немножко.

                           Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился.

                           Стал свободным переходом

                           Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк – Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните, ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводится Подвижная игра «Светофорчики».

  Мальчики – шофёры. Берут рули, встают на проезжую часть. Девочки – пешеходы. Электрический макет светофора показывает сигнал водителям и пешеходам. В соответствии с сигналом осуществляется движение.

Красный огонёк – Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

(Дети встают в колонну друг за другом, держась впереди стоящего).

Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

 (Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир,

 Я на улице широкой

 Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: Зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Молодцы ребята, вы   настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное приключение подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Мир дорожных знаков»

Цель занятия: систематизировать знания детей о дорожных знаках и роли светофора....