Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Белевская Екатерина Александровна
Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных методов и приемов; ∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения. ∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге; ∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения; ∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода; ∙ развивать внимание и наблюдательность; ∙ развивать игровую деятельность детей; ∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; ∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге. Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik1.odt28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

∙  развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый»,  «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

                                                            Ход праздника

Незнайка: Здравствуйте, ребята!. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Вдруг стук в дверь и заходит почтальон с письмом в руке.

Незнайка : Ребята, посмотрите, кто –то  нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад № 40  для детей  средней группы № 1 ). От кого? (от Вини-Пуха  и Пяточка)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

Незнайка:  Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Вини-Пух и Пятачок , у Пяточка перебинтована лапа).

П. – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Вини-Пух, куда смотрел?

Незнайка : Что с вами случилось?

Вини-Пух: Дорогу мы переходили, машина чуть его не сбила.

Н: Как же вы переходили через дорогу?

Пятачок :

Шёл я , с шариком  играл

И вдруг шарик потерял

Наклонился поискать

Тут меня машина – хвать!

Незнайка: Вот так. Вы не знаете правила дорожного движения ?! Мы вас научим! Ребята, поможем ?

Незнайка вместе с детьми произносят девиз:  

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Исполнение песни  Светофор– "Песня про ПДД "

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий (полосатый) инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Незнайка: Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Ребята, а  кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Пятачок: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Вини-Пух : Нет,  это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Незнайка : Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Пятачок : А для чего?

Незнайка:  Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 реб.

 Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3 реб.

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4 реб.

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Вини-Пух: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Подвижная игра «Светофор»

Незнайка : Вини-Пух и Пятачок, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

Исполняется песня "Правила дорожного движения»

Пятачок: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Вини давай поиграем!

Вини-Пух : Давай!

Незнайка: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Вини-Пух : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Незнайка : Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Пятачок и Вини-Пух: Нам  так понравилось, а у нас есть некоторые вопросы, про знаки, не можем в них разобраться.

Вини-Пух загадывает загадки:

1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».

Незнайка: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

2. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Незнайка : Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

Незнайка : Вот какие у нас умные ребята! Сейчас они вам сами расскажут про дорожные знаки.

5 реб.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

6 реб.

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

7 реб.

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

8 реб.

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

9 реб.

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Вини-Пух и Пятачок: О! Как здорово! Какие ребята молодцы. Мы теперь многое знаем.

Незнайка: А давайте ребята мы проверим, как наши друзья всё запомнили и поняли! Посмотрите ребята и Вини-Пух с Пяточком  , какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

 

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.

На первую ситуацию: ребенок объясняет как правильно перейти дорогу.

На вторую ситуацию ребенок читает стих:

Подождите-ка подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч у Незнайки)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 Незнайка: А давайте ребята покатаемся на трамвайчике?

Подвижная игра :«Веселый трамвайчик»

Цель: закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Незнайка:

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в

руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

Вини-Пух: у меня есть карточки я совсем в них запутался и ничего не могу понять, ребята помогите мне , пожалуйста.

Игра «Черное – белое».

Разобрать картинки разложенные на столе, выбрать не правильное поведение на дороге и поместить на мольберт с черным кругом, а картинки с правильным поведением на мольберт с белым кругом.

Вини-Пух и Пятачок: Ой, как интересно. А вот знаки нам не запомнить ,их очень много.

Незнайка: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят, дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Вини и Пяточку.

Вини и Пятачок: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы   выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Незнайка:  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям, очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Развлечениепо правилам дорожного движения для детейсреднего дошкольного возраста...

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения....

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...