Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баева Ксения Анатольевна

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

 

Ход занятия.

Вход под музыку, родитель – ребенок. Сели на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Исполнение песни «Светофор» (журнал муз. руковод.2011г).

Произносим девиз:

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Вход Незнайки (под резкий шум города).

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Ведущий:

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).

Рассказывание стих-й:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

 

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

 

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

 

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

 

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

 

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

 

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Ведущий:

- Вот таким образом,мы повторили некоторые знаки и правила, а сейчас ребята вместе с родителями соберут еще некоторые знаки и расскажут о них.

Игра «Собери пазл».

Ведущий:

- Молодцы и взрослые и ребята. Хорошо подумали, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Светофор» (с флажками).

Незнайка:

- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы, про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки: 1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

2. Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

Обращается к инспектору.

Ведущий:

- Посмотрите ребята, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.

На первую ситуацию: ребенок объясняет как правильно перейти дорогу.

На вторую ситуацию ребенок читает стих:

Подождите-ка подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч у Незнайки)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Игра – цветик-многоцветик (с родителями).

Родители за руку с ребенком подходят, выбирают один лепесток, читают вопрос и отвечают.

Подвижная игра с родителями. «Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра «Черное – белое». Разобрать картинки разложенные на столе, выбрать не правильное поведение на дороге и поместить на мольберт с черным кругом, а картинки с правильным поведением на мольберт с белым кругом.

Ведущий: Молодцы ребята и родители! Выполнили все задания, справились со всеми упражнениями. И сейчас у нас осталось одно увлекательное задание, с которым помогут вам справиться ваши родители.

Рисование «Машина будущего».

 Ведущий:

- Дорогие родители, помните, ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи.

- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и причины их.

- Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

- БЕРЕГИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

 

Ход занятия.

Вход под музыку, родитель – ребенок. Сели на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Исполнение песни «Светофор» (журнал муз. руковод.2011г).

Произносим девиз:

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Вход Незнайки (под резкий шум города).

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Ведущий:

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).

Рассказывание стих-й:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

 

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

 

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

 

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

 

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

 

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

 

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Ведущий:

- Вот таким образом,мы повторили некоторые знаки и правила, а сейчас ребята вместе с родителями соберут еще некоторые знаки и расскажут о них.

Игра «Собери пазл».

Ведущий:

- Молодцы и взрослые и ребята. Хорошо подумали, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Светофор» (с флажками).

Незнайка:

- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы, про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки: 1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

2. Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

Обращается к инспектору.

Ведущий:

- Посмотрите ребята, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.

На первую ситуацию: ребенок объясняет как правильно перейти дорогу.

На вторую ситуацию ребенок читает стих:

Подождите-ка подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч у Незнайки)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Игра – цветик-многоцветик (с родителями).

Родители за руку с ребенком подходят, выбирают один лепесток, читают вопрос и отвечают.

Подвижная игра с родителями. «Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра «Черное – белое». Разобрать картинки разложенные на столе, выбрать не правильное поведение на дороге и поместить на мольберт с черным кругом, а картинки с правильным поведением на мольберт с белым кругом.

Ведущий: Молодцы ребята и родители! Выполнили все задания, справились со всеми упражнениями. И сейчас у нас осталось одно увлекательное задание, с которым помогут вам справиться ваши родители.

Рисование «Машина будущего».

 Ведущий:

- Дорогие родители, помните, ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи.

- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и причины их.

- Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

- БЕРЕГИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....