Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
материал по обж (подготовительная группа)

Гнатишина Наталия Алексеевна

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

 

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.

2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.

Предшествующая работа:

1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

2. Отгадывание загадок, заучивание стихов

3. Лото «Знаки дорожного движения»

4. С/р игра «ДПС»

Ход:

Ведущий входит, вместе со «Светофором» в центр площадки.

Светофор:

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

1 ребёнок: Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

2 ребёнок: Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Вот теперь идти готовы

Мама с папой говорят!

 

Ведущий: Подвижная игра «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Ведущий: А теперь отгадаем загадки

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

5. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ведущий: Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатель и ведущий в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.

Показ образца игры ведущими:
Ведущий: Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти? Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
Эстафета «Весёлый светофор!»

(Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет два шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен расположить шарики в обручи так же как они располагаются на светофоре: вверху- красные, в середине-желтые, внизу- зеленые. По окончанию эстафеты Инспектор Свистулькин проверяет правильность выполнения задания).

Ведущий: Молодцы!

Слушайте внимательно, если вы согласны с тем, что я говорю, говорите:«Разрешается», а если не согласны: «Запрещается!»

5 задание - Речевая игра «Разрешается –запрещается!»

Игра «Разрешается – Запрещается».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны. Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается) .

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать без оплаты проезда? (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять (разрешается).

Брать мороженое в автобус (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете (разрешается).

В мяч играть на остановке (запрещается).

Пропустить маму с ребенком (разрешается).

Обходить автобус сзади (разрешается).

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Молодцы ребята, и с этим заданием справились

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Ведущий: На этом наше развлечение заканчивается, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.

2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.

Предшествующая работа:

1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

2. Отгадывание загадок, заучивание стихов

3. Лото «Знаки дорожного движения»

4. С/р игра «ДПС»

Ход:

Ведущий входит, вместе со «Светофором» в центр площадки.

Светофор:

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

1 ребёнок: Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

2 ребёнок: Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Вот теперь идти готовы

Мама с папой говорят!

Ведущий: Подвижная игра «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Ведущий: А теперь отгадаем загадки

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

5. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ведущий: Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатель и ведущий в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.

Показ образца игры ведущими:
Ведущий: Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти? Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
Эстафета «Весёлый светофор!»

(Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет два шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен расположить шарики в обручи так же как они располагаются на светофоре: вверху- красные, в середине-желтые, внизу- зеленые. По окончанию эстафеты Инспектор Свистулькин проверяет правильность выполнения задания).

Ведущий: Молодцы!

Слушайте внимательно, если вы согласны с тем, что я говорю, говорите:«Разрешается», а если не согласны: «Запрещается!»

5 задание - Речевая игра «Разрешается –запрещается!»

Игра «Разрешается – Запрещается».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны. Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается) .

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать без оплаты проезда? (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять (разрешается).

Брать мороженое в автобус (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете (разрешается).

В мяч играть на остановке (запрещается).

Пропустить маму с ребенком (разрешается).

Обходить автобус сзади (разрешается).

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Молодцы ребята, и с этим заданием справились

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Ведущий: На этом наше развлечение заканчивается, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»...

Методическое пособие «Дорожные знаки изучаем – правила не нарушаем» по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Данное методическое пособие «Дорожные знаки изучаем – правила не нарушаем» ориентировано на обучение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ правилам дорожной безопасности....

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....