Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_v_starshey_gruppe_dou_3.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука»

Авторы конспекта: воспитатели МБДОУ № 22 города Кирово-Чепецка Кировской области

Зыкина Марина Леонидовна,

Сабирова Барнохон Зайнабудиновна

Задачи:

  1. Обеспечить повторение детьми правил дорожного движения в реальных дорожных условиях (познавательное развитие)
  2. Обеспечить понимание детьми обязанностей пешеходов и водителей.
  3.  (социально-коммуникативное развитие).
  4. Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения (социально-коммуникативное развитие).
  5. Создавать условия для развития речевой активности (речевое развитие).

Участники:

Ведущие (взрослые): Незнайка, Светофор – Светофорыч,  Дядя Степа 

Место проведения: микрорайон детского сада

Предварительная работа: Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ПДД, изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города», экскурсии по улицам города, дидактические, строительные, сюжетно-ролевые игры

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому городу. Как называются правила, которые  нужно соблюдать, чтобы наша прогулка прошла успешно? (Правила дорожного движения)

 - Движением полон город

Бегут машины в ряд

На дороге очень важно,

Вам, ребята, не зевать,

И правила движения

Всем нужно твердо знать.

Ребята, правила бывают для водителей и для пешеходов. Раз мы с вами не за рулем автомобиля, значит мы…(пешеходы). Самое главное правило – проезжая часть для транспорта, тротуар – для пешеходов. Тот, кто запомнит это правило и будет соблюдать его, ни на какой улице не растеряется. А почему не наоборот? (рассуждения детей) Ребята, впереди у нас проезжая часть. Как нам перейти ее? (выслушивает ответы детей)

Но ведь мы уже знакомы  с правилом, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, но его здесь нет. Что делать? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что поблизости нет машин, взять маму за руку).

    - Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом,

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ребята, так как мы идем группой, то за руку мы крепко возьмем своего товарища, а я приготовила вот такой красный флажок. Для чего он нужен, как вы думаете? (ответы детей)

Вышли на проспект Мира

Остановка возле знака «Осторожно, дети!»

Воспитатель:

Ребята, что это за знак в форме треугольника с нарисованными детскими фигурками? О чем он предупреждает? (ответы детей) Водители транспорта должны быть здесь особенно внимательными, потому, что недалеко находятся школа и детский сад.  

Дети подходят к детской площадке, останавливаются у стоек с дорожными знаками, рассматривают их.

Появляется Незнайка на самокате

Незнайка:

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны!

- Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки), ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу (переворачивает), будет красивее! (Уезжает).

Появляется Дядя Степа (свистит в свисток):

 Беда! Кто это натворил? Без дорожных знаков может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители! Дорожные знаки должны быть на своих местах. Знаки эти разрешают, предупреждают или запрещают.

 Ребята, надо  вернуть дорожные знаки.

(Игра «Назови знак», игра – соревнование «Разложи по местам».)

Воспитатель загадывает детям загадки.

Загадки:

1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.

(Знак «Пешеходный переход» - ребенок находит и переворачивает.)

2. Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

3. Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

4. Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше обойти! (знак «Дорожные работы»)

Появляется печальный Светофор – Светофорыч 

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Дядя Степа:

- Что с тобой, мой друг?

Светофор – Светофорыч:

- Незнайка перепутал мои цвета, теперь я все путаю.

Дядя Степа:

- Светофор – Светофорыч, не переживай! Дети помогут тебе.

(Дети прикрепляют цветные круги  в правильном порядке.)

Светофор – Светофорыч:

- Спасибо, друзья! Теперь я в порядке и могу с вами поиграть!

Игра «Водители и пешеходы»

(Проводится на детской площадке, Светофор – Светофорыч  регулирует движение: мальчики-водители проезжают на зеленый сигнал, останавливаются на красный, девочки – пешеходы стоят на красный сигнал, двигаются на зеленый)

Незнайка бежит с мячом в сторону проезжей части у автомобильной стоянки

Незнайка (играет в мяч между машинами):

Нет игры на белом свете веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

Дядя Степа (свистит, говорит Незнайке):

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно…

Дети:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Светофор – Светофорыч (Незнайке):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

1 Ребенок  (Незнайке):

Утром проснешься ты, выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет.

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

(показывает на красный цвет).

2 Ребенок  (Незнайке):

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди (показывает на желтый цвет).

3 Ребенок  (Незнайке):

Вспыхнет зеленый – спокойно иди (показывает на зеленый).

Незнайка:

- Я все понял, простите меня!

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Все герои, гости, и дети направляются к светофору.

Светофор – Светофорыч:

- Я светофор добрый, могу с вами и поиграть! (объясняет правила)

Игра «Цвета светофора»

Дядя Степа:

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Светофор – Светофорыч:

- Запомнили? А теперь проверим, как вы запомнили мои правила!

Игра «Подбери нужный знак»

(Проводится у скамеек у автомобильной стоянки. Дети рассматривают картинки с дорожными ситуациями и подбирают соответствующий ситуации дорожный знак)

Незнайка:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Светофор – Светофорыч:

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Дядя Степа:

Пешеходы и водители!

Знать должны вы убедительно:

И хождение, и вождение по правилам дорожного движения!

Светофор Светофорыч награждает медалями в виде красных, зеленых и желтых кругов – цветов сигналов светофора всех участников и гостей развлечения.

Все вместе:

Прощаться нам с вами подошла пора! До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»

Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....