Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

«Правила дорожные должны все дети знать»

Составил: Арнольд Ирина Александровна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №231

Цель: - формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасного поведения на улице;

- закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;

- развивать ориентировку в пространстве при выполнении заданий, умение действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-развивать игровую деятельность детей;

- закрепить знания о видах транспорта;

-обогащать словарь детей;

- воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихотворений,  игры по ПДД.

Оборудование: Музыкальная колонка с выходом в интернет, мяч,  картинки с изображением дорожные знаки: подземный переход, пешеходный переход, остановка общественного транспорта; картинки с изображением видов транспорта; макет светофора по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы живем в красивом городе Новокузнецке  с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости, и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу, и не попасть в беду.

(стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята,  кто к  нам в гости пришел. Вы его узнали?

Дети: - Кот Матроскин.

Кот Матроскин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матроскин.

Воспитатель: - Матроскин, мы собрались гулять. Пойдешь с нами?

Кот Матроскин: - Мурр. Да

Воспитатель: - Чтобы с нами идти надо знать и соблюдать правила дорожного поведения.

Кот Матроскин: - Я кот, который гуляет сам по себе, где хочу и когда хочу. Никаких правил я не знаю, и соблюдать их не хочу, не буду.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с Матроскиным в игру – танец на ускорение “Колесики, колесики и красивый руль”?

Кот Матроскин:  - Ох,  испугался  я. Как поехали автомобили со всех сторон, не до гуляния мне стало, как сам целый остался, удивляюсь.

- Ладно, буду гулять по вашим правилам.

Кот Матроскин: - Ребята, а давайте поиграем в мяч. Я видел на дороге, там много места?

Дети: - Дорога не место для игр.

Кот Матроскин:  - Ой, можно подумать, что вы никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?

Дети: - Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.

Кот Матроскин:  - Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: - Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет».

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Кот Матроскин:  - Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

(приглашаю детей за столы)

Воспитатель: - Ребята, а ещё Матроскину будет интересно, узнать виды транспорта?

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Виды транспорта».

Посмотрите на доску и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)

Дети: Наземный.

Воспитатель: - А это какой вид транспорта? (Самолёт, вертолет)

Дети: Воздушный.

Воспитатель: - К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.

Кот Матроскин:  - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а у меня еще игра «Сигналы светофора».

Послушайте правила нашей игры:

Светит красный мы стоим,        

А на желтый топаем,

На зеленый мы идем.

(дети выполняют действия в соответствии с сигналом светофора)

- Хорошо поиграли. Вы молодцы! Но на улицах города есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правила  не нарушай!

- Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак, о чем предупреждает?

(пешеходный переход)

Э.Троценко

Воспитатель: - Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.        

Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землёй.

(Подземный переход)

Воспитатель: - Этот знак указывает нам, где находится подземный переход. Переходим к следующему знаку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Остановка общественного транспорта)

Воспитатель: - Этот знак показывает место остановки общественного транспорта.

Видите сколько помощников  на дороге, которые подсказывают нам.

Кот Матроскин:  - Посмотрите, у нас тут грустные светофоры  лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так?

Аппликация «Собери светофор».

Давайте поможем светофорам. Садитесь на свои места. Здесь много разноцветных огоньков, клей, клеенка.

Возьмите сейчас кружки нужного цвета. И разложите их правильно на светофоре.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас так же получилось? (сравнивают с образцом).

Дети: - Да

Воспитатель: - Молодцы! Ваши светофоры совсем как настоящие.

Кот Матроскин: - Молодцы, ребята!

Кот Матроскин: - Я понял, что соблюдать правила дорожного движения важно. Многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать ПДД. Спасибо, До свидания!

Итоги.

Воспитатель: - Чем мы свами сегодня занимались? Кто в гости приходил? Что больше всего понравилось? И т.д.

Литература

  1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.-240с.
  2. Электронные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей  младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...