Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
«Правила дорожные должны все дети знать»
Составил: Арнольд Ирина Александровна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №231
Цель: - формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасного поведения на улице;
- закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;
- развивать ориентировку в пространстве при выполнении заданий, умение действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-развивать игровую деятельность детей;
- закрепить знания о видах транспорта;
-обогащать словарь детей;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихотворений, игры по ПДД.
Оборудование: Музыкальная колонка с выходом в интернет, мяч, картинки с изображением дорожные знаки: подземный переход, пешеходный переход, остановка общественного транспорта; картинки с изображением видов транспорта; макет светофора по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы живем в красивом городе Новокузнецке с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости, и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу, и не попасть в беду.
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто к нам в гости пришел. Вы его узнали?
Дети: - Кот Матроскин.
Кот Матроскин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матроскин.
Воспитатель: - Матроскин, мы собрались гулять. Пойдешь с нами?
Кот Матроскин: - Мурр. Да
Воспитатель: - Чтобы с нами идти надо знать и соблюдать правила дорожного поведения.
Кот Матроскин: - Я кот, который гуляет сам по себе, где хочу и когда хочу. Никаких правил я не знаю, и соблюдать их не хочу, не буду.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с Матроскиным в игру – танец на ускорение “Колесики, колесики и красивый руль”?
Кот Матроскин: - Ох, испугался я. Как поехали автомобили со всех сторон, не до гуляния мне стало, как сам целый остался, удивляюсь.
- Ладно, буду гулять по вашим правилам.
Кот Матроскин: - Ребята, а давайте поиграем в мяч. Я видел на дороге, там много места?
Дети: - Дорога не место для игр.
Кот Матроскин: - Ой, можно подумать, что вы никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
Дети: - Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.
Кот Матроскин: - Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: - Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет».
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Кот Матроскин: - Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
(приглашаю детей за столы)
Воспитатель: - Ребята, а ещё Матроскину будет интересно, узнать виды транспорта?
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Виды транспорта».
Посмотрите на доску и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: - А это какой вид транспорта? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: - К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Кот Матроскин: - Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а у меня еще игра «Сигналы светофора».
Послушайте правила нашей игры:
Светит красный мы стоим,
А на желтый топаем,
На зеленый мы идем.
(дети выполняют действия в соответствии с сигналом светофора)
- Хорошо поиграли. Вы молодцы! Но на улицах города есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.
Это знаки дорожные
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правила не нарушай!
- Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак, о чем предупреждает?
(пешеходный переход)
Э.Троценко
Воспитатель: - Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
Знает каждый пешеход
Про волшебный этот ход.
Он помогает нам с тобой.
Пройти дорогу под землёй.
(Подземный переход)
Воспитатель: - Этот знак указывает нам, где находится подземный переход. Переходим к следующему знаку.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Остановка общественного транспорта)
Воспитатель: - Этот знак показывает место остановки общественного транспорта.
Видите сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам.
Кот Матроскин: - Посмотрите, у нас тут грустные светофоры лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так?
Аппликация «Собери светофор».
Давайте поможем светофорам. Садитесь на свои места. Здесь много разноцветных огоньков, клей, клеенка.
Возьмите сейчас кружки нужного цвета. И разложите их правильно на светофоре.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас так же получилось? (сравнивают с образцом).
Дети: - Да
Воспитатель: - Молодцы! Ваши светофоры совсем как настоящие.
Кот Матроскин: - Молодцы, ребята!
Кот Матроскин: - Я понял, что соблюдать правила дорожного движения важно. Многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать ПДД. Спасибо, До свидания!
Итоги.
Воспитатель: - Чем мы свами сегодня занимались? Кто в гости приходил? Что больше всего понравилось? И т.д.
Литература
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.-240с.
- Электронные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"
)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука "Правила дорожного движения"
Материал предназначен для педагогов ДОО...
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...
- Мне нравится (1)