Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"
материал (старшая группа) по теме

Синельникова Виктория Васильевна

)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«Знай правила дорожного движения»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ход игры

1.Разминка.

В разминке дети по очереди отвечают на поставленные вопросы. Ответ должен быть четким и обоснованным. В конце конкурса ведущий подводит итоги.

* Как называется участок дороги,  для передвижения пассажиров?

* В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

* Что означают цвета светофора?

* На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

* Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома?

* О чем говорит тебе этот знак? (детям предлагаются знаки).

2.Домашнее задание.

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги.

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор (ребенку дается три карточки: зеленого, желтого и красного цвета) на полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А. пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор не дал еще зеленого сигнала.

Б. светофор дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу.

В. Светофор не дал зеленого сигнала, автобус близко, а пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, и посмотрев по сторонам, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

3.Разгадывание сканворда «Веселый перекресток».

1.Полосатая лошадка,                                      2.Посмотри, силач, какой:

Ее зеброю зовут,                                               На ходу одной рукой,

Но не та, что в зоопарке –                                Останавливать привык,

По ней люди все идут.                                      Пятитонный грузовик.

 

3.Дом чудесный – бегунок,                                4.Вот так чуда-чудеса,

На своей восьмерке ног,                                     Подо мной два колеса -

День - деньской в дороге,                                  Я ногами их верчу,

Бегает аллейкой,                                                 И качу, качу, качу.

По стальным двум змейкам

 

5.По обочине дороги,                                          6.Не живая, а идет

Как солдатики стоят,                                           Не подвижна, а ведет.

Все мы с вами выполняем,

Все что нам они велят.

 

7.Чтоб тебе помочь                                               8.Маленький, удаленький,

Путь пройти опасный                                           Громче всех кричит.

Горят день и ночь,

Зеленый, Желтый, Красный.

 

9.Дом по улице идет,                                            10.Пьет бензин, как молоко,

На работу нас везет.                                             Может бегать далеко.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

 

11.Знак зеленый загорится –

Значит можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите.

 

Ответы: 1. Пешеход; 2. Регулировщик; 3. Трамвай; 4. Велосипед; 5. Знаки; 6. Дорога; 7. Светофор; 8. Свисток; 9. Автобус; 10. Машина; 11. Такси.

 

4.Придумай новый знак.

Командам предлагается придумать новые дорожные знаки, по которым любой человек, даже не знающие языка, мог бы легко найти магазин, почту, аптеку, кафе и т.д.

 

Воспитатель подводит итог викторины и награждает участников и победителей памятными призами.

Викторина завершается чтением стихотворения группой детей.

 

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

 

Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

 

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горю я день и ночь зеленым, желтым, красным.

 

На красный свет - дороги нет, на желтый – подожди

Когда горит зеленый свет, пожалуйста – иди.

 

У дороги - не играй на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься – упадешь – под колеса попадешь.

 

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны

Проходи по тротуарам только с правой стороны.

 

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

 

Вместе с нами жди дружок, будем осторожны,

Полосатый островок – островок надежный.

Переждать поток машин помогает островок,

В целях безопасности он обведен для ясности.

 

Вот в автобусе ты едешь и вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

 

Если правила движенья выполняют все вокруг,

Не к чему тогда сомненья – помни это юный друг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«Знай правила дорожного движения»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ход игры

1.Разминка.

В разминке дети по очереди отвечают на поставленные вопросы. Ответ должен быть четким и обоснованным. В конце конкурса ведущий подводит итоги.

* Как называется участок дороги,  для передвижения пассажиров?

* В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

* Что означают цвета светофора?

* На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

* Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома?

* О чем говорит тебе этот знак? (детям предлагаются знаки).

2.Домашнее задание.

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги.

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор (ребенку дается три карточки: зеленого, желтого и красного цвета) на полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А. пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор не дал еще зеленого сигнала.

Б. светофор дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу.

В. Светофор не дал зеленого сигнала, автобус близко, а пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, и посмотрев по сторонам, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

3.Разгадывание сканворда «Веселый перекресток».

1.Полосатая лошадка,        2.Посмотри, силач, какой:

Ее зеброю зовут,        На ходу одной рукой,

Но не та, что в зоопарке –         Останавливать привык,

По ней люди все идут.        Пятитонный грузовик.

3.Дом чудесный – бегунок,        4.Вот так чуда-чудеса,

На своей восьмерке ног,        Подо мной два колеса -

День - деньской в дороге,         Я ногами их верчу,

Бегает аллейкой,         И качу, качу, качу.

По стальным двум змейкам

5.По обочине дороги,         6.Не живая, а идет

Как солдатики стоят,        Не подвижна, а ведет.

Все мы с вами выполняем,

Все что нам они велят.

7.Чтоб тебе помочь         8.Маленький, удаленький,

Путь пройти опасный        Громче всех кричит.

Горят день и ночь,

Зеленый, Желтый, Красный.

9.Дом по улице идет,        10.Пьет бензин, как молоко,

На работу нас везет.        Может бегать далеко.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

11.Знак зеленый загорится –

Значит можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите.

Ответы: 1. Пешеход; 2. Регулировщик; 3. Трамвай; 4. Велосипед; 5. Знаки; 6. Дорога; 7. Светофор; 8. Свисток; 9. Автобус; 10. Машина; 11. Такси.

4.Придумай новый знак.

Командам предлагается придумать новые дорожные знаки, по которым любой человек, даже не знающие языка, мог бы легко найти магазин, почту, аптеку, кафе и т.д.

Воспитатель подводит итог викторины и награждает участников и победителей памятными призами.

Викторина завершается чтением стихотворения группой детей.

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горю я день и ночь зеленым, желтым, красным.

На красный свет - дороги нет, на желтый – подожди

Когда горит зеленый свет, пожалуйста – иди.

У дороги - не играй на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься – упадешь – под колеса попадешь.

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны

Проходи по тротуарам только с правой стороны.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Вместе с нами жди дружок, будем осторожны,

Полосатый островок – островок надежный.

Переждать поток машин помогает островок,

В целях безопасности он обведен для ясности.

Вот в автобусе ты едешь и вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Если правила движенья выполняют все вокруг,

Не к чему тогда сомненья – помни это юный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."

Конспект по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме « Т...


 

Комментарии

Тетерина Ира Юрьевна

Хорошая работа! Спасибо!