Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. дети соревнуются.

Цель - закрепить знания детей по Правилам дорожного движения.

Мероприятие начинается с профилактической беседы по правилам безопасного катания на детских средствах передвижения. Далее, эстафета проходит на участке детского сада.

Задачи: 

- Закрепить правила перехода по пешеходным переходам с детскими средствами передвижения (велосипед, самокат, ролики);

- Продолжать учить детей кататься на детских средствах передвижения в определённых местах (дворе, парке);

- Воспитывать стремление участвовать в играх-соревнованиях, выдержку, силу воли, желание победить;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Эстафета заключается в выполнении детьми заданий. Всего заданий 13. По окончании эстафеты подводятся итоги - суммируются заработанные командами баллы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эстафета «Самый быстрый, самый ловкий»

Цель: Закрепить с детьми знание ПДД.

Задачи:  

- Закрепить правила перехода по пешеходным переходам с детскими средствами передвижения (велосипед, самокат, ролики);

- Продолжать учить детей кататься на детских средствах передвижения в определённых местах (дворе, парке);

- Воспитывать стремление участвовать в играх-соревнованиях, выдержку, силу воли, желание победить;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа «Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате»

Необходимо соблюдать определённые правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмпункте. (показать знак) Помните, необходимо:

1) Надевать защитный шлем, перчатки, щитки на руки и голени, наколенники и налокотники. Асфальт и тротуарная плитка очень твёрдые, и падение на них может завершиться переломом или сильным ушибом, а падают поначалу все, и даже профи не всегда могут победить гравитацию. Кататься без защиты – признак не крутизны, как кажется многим новичкам и, в частности, подросткам, желающим похвастаться перед сверстниками, а банальной глупости и отсутствия чувства самосохранения.

2) Не ездить на неисправном транспорте; шанс, что важная деталь отвалится прямо во время движения, и «водитель» полетит вверх тормашками вместе с железным конём, резко возрастает.

3) Не кататься в непосредственной близости от других велосипедистов, роллеров, скейтеров и «самокатеров», особенно, если ещё мало опыта – легко налететь друг на друга и упасть вместе.

4) Научиться правильно группироваться при падении. Такое умение позволит сделать ваши ролле- и велопрогулки менее травмоопасными, ведь, как уже было сказано, от встреч с твёрдыми поверхностями не застрахован никто.

5)  Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в тёмное время суток или при плохой погоде: так одинокую фигуру лучше видно другим участникам движения, в частности, автомобилистам, что снижает вероятность столкновения.

6) Не баловаться во время движения: ездить вдвоём на одноместном велосипеде или самокате, не держаться за руль и т.п. Чем меньше опыт, тем аккуратнее следует вести себя на дороге. В противном случае падение или поломка транспорта вам практически обеспечены.

7) Выполнять «финты» только на предназначенной или подходящей для этого площадке, но никак не на проезжей части, тротуаре или детской площадке, где играют несмышлёные малыши. Этим вы обезопасите и себя от незапланированных приземлений, и невольных свидетелей ваших «выкрутасов» от попадания под колёса.

8) Выучить правила дорожного движения. По закону, велосипедист – равноправный участник движения, как и автомобилист, и должен подчиняться правилам ПДД. Например, важно знать, как правильно показывать рукой, что хотите повернуть, как надо пересекать регулируемые перекрестки, по какой стороне дороги ехать. А вот роллеры приравнены к пешеходам и не должны появляться на проезжей части.

9) Двигаясь по тротуару, ехать очень медленно, аккуратно объезжая пешеходов и предупреждая их о своём приближении. Для велосипедистов езда по тротуарам, вообще-то запрещена законом, но в большинстве случаев – это единственный способ безопасного передвижения в отсутствие специальных дорожек. (показать знак)

10) Быть предельно внимательным, чтобы ничто не застало врасплох и не заставило потерять равновесие, и отправиться на «свидание» с асфальтом. Таким фактором могут стать и машина, выезжающая из двора, и выскочивший под колёса ребёнок или собака, и просто громкий звук.

11) Переходя проезжую часть дороги необходимо слезть с велосипеда или самоката и катить его рядом с собой, держа за рулевое управление. Быстрая езда по пешеходному переходу, особенно нерегулируемому (без светофора) может обернуться аварией, т.к. автомобиль не успеет среагировать и остановиться, чтобы пропустить вас.

Эстафета

Оборудование и материалы: оборудованная спортивным инвентарём детская площадка; свисток, жезл регулировщика, костюм инспектора (для воспитателя), жилеты для капитанов команд, дорожные знаки, знак-пазл «Пешеходный переход», светофоры-пазлы, светофоры маленькие, картинка «Пристёгнутый ремнями безопасности ребёнок», стаканы, вёдра с водой, тазы, линейка, ориентиры, мелок.  

Ход эстафеты

Дети делятся на две равные команды и выстраиваются колоннами по одному, параллельно одна другой и на расстоянии 1-2 шагов. Перед колоннами проводится черта – линия старта. В 20 шагах от неё чертится линия финиша, на которой устанавливаются против каждой колонны контрольный ориентир.

По сигналу (свистку) воспитателя первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно к линии старта и касаются рукой ладони следующего участника, вторые номера так же бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвёртым и т.д. Игра идёт до тех пор, пока начинавшие игру не окажутся опять впереди. Выигрывает та команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.

Задания

  1. Задание 1 «Собери дорожный знак». Добежать до ориентира, собрать дорожный знак «Пешеходный переход», вернуться в колонну (в хвост). Воспитатель перемешивает пазлы после каждого участника. Условие: помогать собирать пазлы нельзя.
  2. Задание 2 «Собери светофор». Добежать до ориентира, собрать светофор (вложить сигналы в светофор в правильном порядке), вернуться в колонну (в хвост). Воспитатель перемешивает пазлы после каждого участника; Условие: помогать собирать пазлы нельзя.
  3. Задание 3 «Пробеги, не расплескав воду». Комментарий воспитателя: «Представьте, что вы – водитель автомобиля, а рядом с вами маленький пассажир. Как должен ехать в машине маленький пассажир? – пристёгнутым (показать картинку). Как нужно ехать с таким пассажиром? – Не спешить, аккуратно, уступать дорогу.

Воспитатель наливает в стакан воду до уровня отметки на нём; нужно пробежать, не расплескав воду, передавая эстафету другим участникам команды. Когда все участники команд выполнят задание, воспитатель измеряет уровень оставшейся в стакане воды (сравнить оба стакана «на глаз»). Очко получает та команда, у которой воды в стакане останется больше.

  1. Задание 4 «Поезд». Показать дорожные знаки: «железнодорожный переезд без шлагбаума» и «железнодорожный переезд со шлагбаумом». Вспомнить, что они обозначают (приближение поезда). Напомнить, что это очень важный знак, и нарушение его предписания может стоить жизни как водителю с пассажирами, так и пешеходам. Первый ребёнок (локомотив) бежит до ориентира, огибает его, возвращается к колонне. К нему (как вагон) прицепляется второй ребёнок (кладёт руки на плечи) и они бегут до ориентира, затем возвращаются к колонне, берут третьего ребёнка (третий кладёт руки на плечи второму), так втроём они бегут до ориентира, огибают его, возвращаются к колонне, «прицепляют следующий вагон», бегут и т.д.
  2. Задание 5 «Товарный поезд». Трое участников встают друг за другом, подгибают правую ногу и удерживают её правой рукой, а левой рукой держатся за плечо впереди стоящего; так, цепочкой, на одной ноге, все вместе допрыгивают до финиша, возвращаются обратно к своей команде и передают эстафету следующей тройке.
  3. Задание 6 «Кто больше соберёт светофоров». На площадке в различных местах размещены светофоры. Из каждой команды выделяются по три человека. Нужно срывать светофоры, преодолевая препятствия (например, залезть на лестницу). Побеждает та команда, у которой собрано наибольшее количество светофоров.
  4. Задание 7 «Меняем зимние шины на летние». Участники поочерёдно добегают до ориентира, снимают обувь, затем одевают обратно, возвращаются к команде и передают эстафету следующему.
  5. Задание 8 «Кто больше принесёт воды». Комментарий воспитателя: «В пункт «Пожарной охраны» поступил сигнал о том, что водоём для тушения пожаров пуст и его необходимо наполнить водой. Для этого две бригады пожарных должны потрудиться». На линии финиша возле ориентиров напротив каждой команды стоят вёдра с водой. Нужно стаканами перетаскать воду из вёдер в тазы, которые расположены на противоположной стороне рядом с командой. Задание выполняется на время; по свистку дети останавливаются. Делаются замеры линейкой (линейка опускается в таз с водой). Выигрывает та команда, в чьём тазу уровень воды выше.
  6. Задание 9 «Тяни-толкай». Первые два игрока в колонне становятся спиной друг к другу и захватываются согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются к ориентиру, огибают его и бегут обратно. Примечание: сначала один игрок бежит лицом вперёд, а на обратном пути – другой. Далее бежит следующая пара игроков.
  7. Задание 10 «Задний ход». Комментарий воспитателя: «Представьте, что вы – водители и вы пропустили поворот. Вам нужно проехать задним ходом. Это будет непросто. Давайте попробуем». Дети по очереди бегут к ориентиру вперёд спиной, огибают его, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
  8. Задание 11 «Не играй в мяч вблизи машин». Комментарий воспитателя: «Все знают, что играть в мяч на проезжей части и вблизи движения машин очень опасно. А где играть в мяч безопасно? Давайте поиграем в мяч на спортивной площадке во дворе»! Дети поочерёдно, отбивая мяч о землю, доходят до ориентира, огибают его, возвращаются к команде и встают в хвост; далее мяч прокатывается между ног всей колонны к впереди стоящему ребёнку, затем следующий участник бежит, отбивая мяч о землю и т.д.
  9. Задание 12 «Удержи мяч между ног». Дети поочерёдно передвигаются прыжками, зажав мяч между ног, к ориентиру, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему.
  10. Задание 13 «Отгадывание загадок». Условие: ответы принимаются только у тех, кто первый поднял руку вверх.

Всё водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг — …
(дорожный знак) 

 

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(железнодорожный переезд без шлагбаума)

 Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(шлагбаум)

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(тоннель)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(опасный поворот)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды — 
Отдыхать ей тоже надо.
(место стоянки)

Близко – широка,
издалека – узка.
(дорога)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(подземный переход)

 Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(переход пешеходный)

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.
(лежачий полицейский) 

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

Названия команд

Номер задания

Красные

Зелёные

Очки

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Итого очков:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02c1/000e81b0-565482f7/640/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...