Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.....................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в подготовительной группе   «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».

    Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; закрепить названия профессий, связанных с транспортом; развивать образную речь детей.

   Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, сигналы светофора, интерактивная панель.

     Ход занятия.-  Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

       Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

      Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

      Вот она, азбука,- над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.

      Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это говорится в стихотворении и что это за азбука такая? Это дорожные знаки. Дорожные знаки нужны и пешеходам и водителям. Знаков много и мы должны  их знать. Знаки бывают запрещающие и предупреждающие.  Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам проезжать или проходить в определенные места. Предупреждающие знаки помогают нам узнать где находится медпункт, бензозаправка, столовая. Эти знаки предупреждают, что на дороге могут появиться дикие звери или рядом находится детский сад и школа.Правила надо соблюдать не только на дороге, но и в транспорте. Нельзя громко разговаривать в транспорте и мешать водителю и другим пассажирам. Нельзя водить машину не имея водительские права. А чтобы иметь водительские права, надо долго учиться водить машину и знать все знаки дорожного движения. Нельзя водить машину больному человеку или человеку, которому еще нет 18 лет. Водители и пешеходы  должны уважать друг друга и не нарушать правила дорожного движения. Неправильное управление транспортом и нарушение правил приводит к аварии. За выполнением правил на дороге следят автоинспекторы.  Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если ответ будет правильный, то на панели появится изображение- отгадка.

   Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горим и день и ночь, зеленый, желтый, красный. (светофор).

  Этот переход такого рода: он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. (переход).

  Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед.Трусишь ты напрасно. Знай! Что это переход- самый безопасный.(подземный переход).

  В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса, трамвая).

  Затихают все моторы, и  внимательны шоферы, если знаки говорят: «Близко школа, детский сад». (знак:дети).

   Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи». (дорожный переезд).

  Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут». (Пункт первой медицинской помощи).

   Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко. Покормили и собаку... Говорим «Спасибо» знаку. (пункт питания).

  В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.  Говорит им знак одно:»вам ходить запрещено». (движение пешеходов запрещено).

   -А сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы будете бегать по группе.  На желтый – остановитесь, руки-на пояс. На красный –стоите и грозите друг другу пальцем.

      Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок. На красный свет-дороги нет!

      На желтый – подожди! Когда горит зеленый свет-счастливого пути!

-Ребята, а кто управляет автомобилем, автобусом? (водитель).

-Кто водит поезд? (машинист).

-Кто водит трамвай? (вагоновожатый).

-Кто управляет самолетом? (летчик).

-Кто водит трактор? (тракторист).

-Кто водит мотоцикл? (мотоциклист).

-Послушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

    На дороге шалить, мешать народу запрещается!Быть примерным пешеходом разрешается.    Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая. проходи скорей вперед.

  Ехать зайцем, как известно,запрещается! Уступать старушке место-разрешается! Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. Через шумный перекресток осторожно прозоди.  

  Переход при красном свете – запрещается!  При зеленом даже детям разрешается!

В конце занятия подводится итог. Воспитатель задает обобщающие вопросы.

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...