Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

 

 

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с  правилами дорожного движения.
  2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
  3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
  4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: картинка улицы города,  макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и проходят по кругу под слова:

 Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Садятся на места.

Ребята с кем вы сегодня пришли в детский сад?

Как вы шли в детский сад?

 Воспитатель показывает им лист на котором нарисованы улицы города (без дорожных знаков).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главный  Светофор. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

Игра:  Хорошо-плохо.

Дети хорошо или плохо что все знаки унес ветер? (дети высказываются)

Хорошо или плохо что город остался без знаков?

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу(Ответы детей).

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться(Дети называют и выбирают вид транспорта).

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: — Машины – малютки. Дети взяли насосы и качаем маленькие колёса с-с-с-с. (Дети садятся).

Воспитатель: — Машины большие. Дети взяли насосы и качаем большие колёса ш-ш-ш-ш.  (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! 

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).

— А вот и пропавшие знаки. ( «Пешеходный переход»«Въезд запрещен»«Разрешено движение на велосипеде»«Осторожно, дети!»«Пункт первой помощи» «Движение прямо»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу(Ответы детей).

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети: — Сломался.

Воспитатель: Для того что-бы нам его сделать надо вернуться в детский сад.

 Воспитатель: —  Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

.Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: — Починить!

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. "Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»(Вручение медалей).

http://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a8de439a63e/zaniatiiepopddvghostiakhusvietoforchika_1.jpeg

http://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a8de439a63e/zaniatiiepopddvghostiakhusvietoforchika_1.jpeg

http://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a8de439a63e/zaniatiiepopddvghostiakhusvietoforchika_1.jpeg