Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Колесникова Инна Владимировна

                                                  Задачи:

 

 

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
  2. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
  3. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
  4. Закрепить правильное произношение звука [c].
  5. Учить составлять описательный рассказ.
  6. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
  7. Развивать мелкую и общую моторику.
  8. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  9. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с музыкальной загадки.

 ( мультфильм «светофор»)

- О чем этот мультфильм? (о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

 Стук в дверь. Входит игрушка кот – весь в бинтах.

 

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

                        Где скакал?

 

Кот:                На мостовой!

                        Не послушался я маму

                       Отдавил автобус лапу.

 

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

                        У светофора окошечка три:

                        При переходе на них посмотри.

                        Все светофор понимает без слов,

                        Он говорит языком огоньков.

 

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет - иди!

 

Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

 

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 (Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

 

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают на ковролине), или по «зебре».

 

Воспитатель: На ковролине построена улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

- Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

    -Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 

 

                      И автобус и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

 

- Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте  можно переходить дорогу.)

 

А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.

 

движение

( Звучит песня « Дорога не тропинка»)

 

Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                         

 

   - О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

                   2. В этом месте, как ни странно,

                       Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

3.Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

 

-А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

                     4. У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожиданья

                         Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)

 

Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу. (Напольная игра «Дорога»).

Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.(Дети узнают и называют виды транспорта).

 

- Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?(Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)

 

Дети показывают движение на улице.

- По сигналу свистка машины тормозят, издавая звук «С-с-с».

 

Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

                                     До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

 

imageimage

 

imageimage

imageimage

imageimage

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_tem1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по теме

«Правила дорожного движения»

              с детьми средней группы

         «Дорожные знаки»

 

         

                                                                     Составила воспитатель

                                                                     

                                                         Колесникова Инна Владимировна

                                                                   

                                                  Задачи:

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
  2. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
  3. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
  4. Закрепить правильное произношение звука [c].
  5. Учить составлять описательный рассказ.
  6. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
  7. Развивать мелкую и общую моторику.
  8. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  9. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с музыкальной загадки.

 ( мультфильм «светофор»)

- О чем этот мультфильм? (о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

 Стук в дверь. Входит игрушка кот – весь в бинтах.

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

                        Где скакал?

Кот:                На мостовой!

                        Не послушался я маму

                       Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

                        У светофора окошечка три:

                        При переходе на них посмотри.

                        Все светофор понимает без слов,

                        Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет - иди!

Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 (Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают на ковролине), или по «зебре».

Воспитатель: На ковролине построена улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

- Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

    -Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

                      И автобус и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

- Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте  можно переходить дорогу.)

А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.

движение

( Звучит песня « Дорога не тропинка»)

Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

   - О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

                   2. В этом месте, как ни странно,

                       Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

3.Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

 

-А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

                     4. У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожиданья

                         Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)

Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу. (Напольная игра «Дорога»).

Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.(Дети узнают и называют виды транспорта).

- Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?(Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)

Дети показывают движение на улице.

- По сигналу свистка машины тормозят, издавая звук «С-с-с».

Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

                                     До свидания!