Конспект совместной деятельности "Знакомство с Правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект совместной деятельности "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_pdd_srednyaya_gr.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «Знакомство с Правилами дорожного движения» в средней группе.

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения

Задачи: Социально – коммуникативное развитие: закрепить правила действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие: систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

 

Предварительная работа:

. рассматривание иллюстраций из серии "Дошкольникам о Правилах дорожного движения";

. дидактическая игра "Светофор"

. просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор»;

. сюжетно-ролевая игра "Шоферы";

. рисование на тему "Светофор".

Словарная работа: пешеходный переход, "зебра", ГИБДД, пост, регулировщик, светофор, аудиозаписи веселой музыки.

Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, игровой коврик «пешеходный переход», разрезные картинки «дорожные знаки», руль, стихотворения из книги О.Тарутина "Для чего нам нужен светофор".

Персонажи: Милиционер, нарушители ПДД.

                                                     Ход развлечения

В. Ребята, я предлагаю вам сесть в "автобус", мы сейчас отправимся в интересное путешествие - в страну Правил дорожного движения.

                           Стоп, машина, стоп, мотор,

                            Тормози скорей, шофер!

                                                  О.Тарутин

Почему мы остановились?

Д. Мы остановились у светофора.

В. Какой свет загорелся?

Д. Загорелся красный свет.

В. Что обозначает красный свет светофора?

   Ответы детей.

В. Что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?

    Ответы детей.

В. А теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет впереди!

Звучит песня "Веселые друзья". Ребята продолжают "путешествие".

Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит Милиционер.

М. Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажете, что можно делать на или иной сигнал светофора.

Ребенок - водитель исправляет свою ошибку, а дети ему помогают, если он затрудняется.

М. Кто регулирует движение, если нет светофора?

  Ответы детей.

Милиционер разрешает движение. Подъехав к остановке, дети выходят из "автобуса". Двое детей (нарушители ПДД) с мячом на проезжую часть и играют. Мяч выскакивает и катится под машину.

В. Где должны играть дети? Почему?

  Ответы детей.

В. Прослушайте правила в стихах:

                    На мостовой не играть, не кататься,

                     Если ты хочешь здоровым остаться.

В. А сейчас подойдите к столам и соберите разрезные картинки с дорожными знаками. Как они называются? – дидактическая игра.

Ответы детей: пешеходный переход, остановка автобуса, осторожно дети.

В. Предлагаю поиграть в игру "Веселый светофор".

Дети делятся на две команды - "Пешеходы" и "Водители".

Под веселую мелодию "пешеходы"" переходят дорогу, "водители" стоят. Под звук движения автомобиля "пешеходы" стоят, а движение начинают "водители".

В. Наше путешествие закончилось, я предлагаю вернуться из страны «Правил дорожного движения» в детский сад.

В. Дети, где же мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам, и водителям?

   Ответы детей.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...