Конспект занятия по математике совместно с элементарными правилами дорожного движения «Светофория»
план-конспект занятия по теме

Агафонова Ольга Геннадьевна
Всероссийский конкурс среди педагогов "Педагог-лидер XXI века "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_sovmestno_s_pdd_-_kopiya.docx60.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Агафонова Ольга Геннадьевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТ

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Развитие элементарных математических представлений совместно с ПДД

(познавательное, худ.эстетическое, соц.-коммуникативное )

Используемая программа

Программа «Математические ступеньки», современная методика по обучению ПДД авторов: Артемьева Л.А., Мисягин Ю.Д.

Тема занятия

«Светофория»

Предварительная работа с воспитанниками

 Изучение элементарных ПДД, изучение порядковых чисел в пределах 3, изучение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Дидактическое обеспечение

Учебная доска, мел, иллюстрации светофоров, письмо, знак «Пешеходный переход», зебра.

Шаблоны светофоров, цветные кружочки

Структура занятия

Вводная часть  (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к предстоящему занятию

Основная часть  цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ,

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния

Используемая литература

Рассказ Ф. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» , Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет».

Конспект занятия по математике совместно с элементарными правилами дорожного движения

«Светофория»

Этапы работы

Содержание этапа

1

Программное содержание

Количество и счет: «сосчитай глазки у светофоров»

Геометрические фигуры: найди лишнюю фигуру.

Ориентировка в группе.

Логическая задача: вставление правильных глазков у светофоров.

Познавательные:

Обучающие: учить разбивать действие на этапы; учить расставлять события в правильной последовательности; уметь работать самостоятельно; устно решать задачи

Формировать:  понятие «ДТП», ; положительное отношение к занятию

2

Подготовка воспитателя к занятию

 Изучение ПДД, изготовление демонстрационного материала (светофоры), аппликация светофоров.

3

Дидактическое обеспечение занятия

Учебная доска, мел, светофоры 4 шт., знак «Пешеходный переход, зебра.

Шаблоны светофоров, цветные кружочки

4

Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: сюрпризный момент,  создание эмоционального настроя, интереса, к предстоящему занятию.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ,   игровая ситуация

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

5

Организация детей на занятии

Сидя на стульчиках, стоя, работа вокруг столов.

Ход занятия

Вводная часть

(Заранее подбросить письмо, чтобы его нашли дети, которые рано приходят)

- Ребятки, сегодня рано утром мы с Ариной, Артёмом обнаружили в группе письмо, посмотрите на него. А прислали нам это письмо жители города «Светофория».

Давайте прочтём его, что они нам пишут.

«Здравствуйте, ребята пишут вам жители волшебного города «Светофория».  У нас случилась беда, в нашем городе сломались все светофоры, и жители попадают в дорожно-транспортные происшествия, помогите нам, пожалуйста». Дети, а вы знаете, что такое ДТП?  Дорожно- транспортное происшествие,  это когда пешеходы попадают в беду на проезжих дорогах, либо попадают под машину, либо бывают участниками аварий.

- Ребята, поможем жителям города «Светофория»? (Да)  А для этого нам нужно с вами отправиться в путь, а отправимся в дорогу мы с вами на автобусе (звучит музыка «Мы едем, едем…»)

Основная часть

Устный счет

Остановка «Волшебный город «Светофория»» Вот мы с вами и очутились в этом волшебном городе, посмотрите здесь светофоры, но они какие то странные: у них нет огоньков, и глазки какой то странной формы.

- Найди среди светофоров, правильный?

  А почему вы решили, что этот светофор?

- А кто-то думает по-другому?

Что у этого светофора не так?

Какой формы у него глазки?

Правильно глазки треугольными не бывают.

Что у этого светофора не так? Правильно глазки квадратной формы тоже не бывают.

Такой светофор бывает? Он называется пешеходным. Его ставят на регулируемых пешеходных переходах. Там ещё есть дорожка, как она называется? (Зебра)

Там где есть пешеходный переход, с зеброй ставят вот такой знак. Он называется пешеходный переход.

Это светофор – правильный. У самого обычного светофора, сколько огоньков (три).

Ну а сейчас, мы с вами вспомним, какого цвета огоньки у пешеходного светофора (Красный, зелёный).

Правильно, и на фонариках часто бывает нарисован человек. Давайте, поставим правильно глазки нашему пешеходному светофору. (Красный наверху, зелёный внизу) Молодцы!

А теперь украсим наш трёхцветный светофор. Сколько у него цветов (три), какие (красный, желтый, зелёный). Давайте их правильно расставим  (красный наверху, желтый посередине, зелёный внизу) Молодцы!!!!

Физминутка. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой цвет».  Я вам раздала фигурки разной формы и разных  цветов ( красный, желтый, зелёный). Миша,  какая у тебя фигурка и какого цвета ? (Треугольник красного цвета и т.д.) Вы должны найти в группе предметы такого - же цвета, я считаю до трёх, вы разбегаетесь и подбегаете к предмету, который нашли в группе, он должен быть такого - же цвета как ваша фигурка.

Ребята, жители города «Светофория» очень вам благодарны, что вы исправили все светофоры в городе, и они хотят, чтобы у вас на память остался свой маленький светофор.

Но вы должны будете сами, украсить свои светофоры огоньками, приклеив кружочки правильно цвета. (Посмотрите ,  вот здесь на столах лежат шаблоны светофоров и кружочки трёх цветов.  На кружочках наклеен скотч , вам нужно только правильно по цветам их прикрепить).

Заключительная часть

 Итог занятия: Эти светофоры остаются вам на память, от жителей города «Светофория».

Вы все молодцы, постарались, отправляемся домой в детский сад ,садимся в автобус, возвращаемся в детский сад ( звучит музыка).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №72 «Теремок»    

Конспект открытого занятия

По ФЭМП совместно с ПДД

«Светофория»

во второй младшей группе №4

                                                              Составила: воспитатель

I квалификационной категории                                                                       Агафонова О. Г.

г. Нижнекамск,РТ

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...