Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Задачи:

    ·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

    ·   Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

    Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no2_13.09.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП № 2

    Задачи:

    • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
    • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

    Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

    ХОД НОД

    Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

    I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

    На столе разложены разноцветные кубы.

    Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

    Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой — все синие кубы».

    II часть. Игровое упражнение «Построим домики».

    У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

    Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

    «У всех ли домиков есть крыша?» — спрашивает Кролик.

    Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

    III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

    Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

    Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

    Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...