Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) в младшей группе на тему Поможем Зайчику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

Города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем Зайчику»

Подготовила:

воспитатель

первой  квалификационной категории

Петрова Светлана Алексеевна

Новочебоксарск,  2022

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый? Правильно это Зайка.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите: сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? 

Дети:(большие и маленькие).

Воспитатель: А какого цвета? 

Дети:(синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики, где маленькие….

- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физкультминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Воспитатель: Ребятки давайте с зайчиком поиграем

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? 

Дети:(синего).

Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: (много).

Воспитатель: Хорошо! А на тарелочке?

Дети: (ни одного).

Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке?

Дети: (один).

Воспитатель: Сколько осталось в коробке? 

Дети:(много).

Воспитатель: Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько кружков в коробочке?

Дети: (ни одного).

Воспитатель: У вас на тарелочке?

Дети: (много).

Воспитатель: А вот у Зайчика сколько кружков?

Дети: (ни одного).

 Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки?

Дети: (много).

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались.Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

«Спасибо дети!» (говорит зайка).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Детирассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему«До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".

Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе На тему: «Поможем зайчику».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-ния отдельных действий в е...

занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»

занятие по физической культуре в первой младшей группена тему: «Поможем зайчику»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»

Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....