Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Газимова Алия Айратовна

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_mily.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей в средней группе «В ГОСТЯХ У Милы”

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о лесных животных и птиц.

Развивающие:

Развивать внимание и память, коммуникативные навыки.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

 Разноцветные ленты в кружочке. Полоски с геометрическими фигурами. Большие цифры 1-5. Костюмы для сценки “Куян кызы”(“Дочь зайчихи”).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, отгадывание загадок, инсценировка, подведение итогов.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Заходит Мила, держит а руках яркую красивую упакованную коробку. Радостная. Кружится, смеется. Здоровается со всеми.

 Воспитатель : Мила такая ты сегодня радостная!

Мила:  Моя подруга мне подарок дала,  и сказала,что этот подарок очень интересный, красивый. (Открывет. Сначало сама смотрит в коробку, задумчиво...)

Мила: « Действительно очень интересные игры! (рукой зовет воспитателя, и что-то говорит на ухо).  Ребята, будем вместе играть?

Воспитатель:  Давайте, я буду открывать карточки.

Первая игра: загадки про цифры.

 

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове! 

Ну, а руки что, а ноги? 

Их у каждого по ...  

(Две)

Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)

Я у бабушки была, - 

У нее во всей квартире 

Три огромные стола, 

Ног у каждого - ... 

(Четыре)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)

Вторая игра –подвижная. Игра «Разноцветный цветок».(в чередовании ходьба, прыжки, бег и найти свой цвет).

Воспитател: Отдохнули ребятки? А теперь хотим пригласить  вас и тебя Мила в гости к сказке «Куян кызы».

(Инсценировка на новый лад на русском и татаском языках по сказке А.Алиш «Куян кызы»).

На лесной опушке в маленькой избушке жили-были зайчиха и зайчата. Они были озорные, шустрые, веселые. Урман алаланында куян белэн ике куян баласы яшәгән. Менэ бер көнне иртэн иртүк әни куян кызлары янына өйгэ кайткан. Үзенең аларга дип алган яңа итекләрне бүләк иткән. Куян кызлары бик сөенгәннәр. Ә аннары бергәләп утырып чәй эчкәннәр. Бераздан дуслары янына уйнарга чыкканнар. (ләкин яңа итекләрне аякларына кимәгәннәр).

Обрадовавшись, зайчики захотели со своими друзьями поиграть. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые! Научите пожалуйста зайчат аккуратно, считая ходить по ступенькам.

(раскладываем полоски с геометрическими фигурами. Все дети проходят по ступенькам перешагивая).

Все зайчики озорные, и боюсь их потерять. Чтобы не потерять, номера им надо дать!  

1-

2-

3-

4-

5-

Зайчики разбегаютя кто куда, а две зайчишки-девочки возвращаются домой к маме, ложатся спать. А утром:

Куян кызлары:Әни,әни!

Куян:  Нәрсә булды кызым?

Куян кызы.  Әнием, минем аягым авырта!

Куян:  Кызым –йолдызым, син менә мине тыӊламадыӊ, яланаяк йөрдеӊ, менә аягыӊ шешкән. Инде хәзер нишләргә?

Якында гына тиеннәр яши  икән, ярдәмгә киләләр.

Тиен:  Кайгырма, куянкай, Доктор Тукран янына барырга кирәк. Әйдәгез, юлны күрсәтәбез.

Урман аланында доктор Тукран йорты. Анда җәнлекләр приемга утыралар.

Куян, Куян кызлары  (бергә)  Сәлам, доктор, Тукран!

Тукран: Исәнмесез, хәлләрегез ничек? Кай җирегез авырта?

Куян: Менә кызымныӊ аяклары шешкән, йөри алмый.

Тукран:   Кая карыйк әле. Менә мин хәзер аякларыӊа бик шәп май сөртәм. Итегеӊне салма, әни сүзен тыӊла. Аннан соӊ минем киӊәшләрне тотсаӊ,  бер өч көннән аякларыӊ төзәлер. Итекләреӊне гел киеп йөрсәӊ бервакытта да авырмассыӊ.

Куян. Куян кызлары:   Рәхмәт сиӊа, доктор Тукран. Сау бул!

Шул вакыттан соӊ, Куян кызы бервакытта да итекләрен салмаган, гел киеп йөргән, шуӊа күрә Бер дә авырмаган.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята,что больше всего вам понравилось сегодня на нашей встрече? (ответы детей). Сейчас попрощаемся с нашими гостями и идем в нашу группу. До свидания Мила, спасибо за интересные игры!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»

Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...