Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корчагина Светлана Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней  группе

«Неожиданный гость»

Корчагина Светлана Александровна, воспитатель

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Тверская область, п. Эммаусс

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Обучающие задачи:

  • Продолжать закреплять навыки проведения опытов
  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
  • Повторить с детьми знания о времени года зима, о зимних явлениях природы.
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
  • Продолжать закреплять навыки работы в подгруппах, индивидуально и коллективно.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о зиме; о природных явлениях зимой;
  • чтение художественной литературы (Русские поэты о зиме и т.д.)
  • проведение отдельных экспериментов с водой;
  • Дидактическая игра  «Игры на улице в зимний период»;
  • наблюдения  на прогулке.

Оборудование:  Запись звука ракеты, музыка для заставки во время коллективной работы.

Для экспериментов: фартуки, тарелочки, салфетки, тряпочки, лёд, соль, одеяло, бумага.

Для коллажа: ватман (затонированный синим цветом), бумажные снежинки, вата, ватные диски, клей, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы слышите, какой то звук? (СОС) Как вы думаете что это?

Звучит звук приземляющейся ракеты

В. Ой, кажется  что  - то  приземлилось за нашим окном, давайте посмотрим.

За окном стоит ракета из неё выходит инопланетянин. ( трясется ему холодно)

В. Посмотрите он, кажется, замерзнет сейчас, давайте позовем его к нам в группу.

Приглашают инопланетянина к себе.

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне меня зовут, РОС, я живу на планете Роз. Я  пролетал мимо вашей планеты, увидел много огней и решил посмотреть как вы тут живете. Но когда я спустился ниже, топливо в моей ракете почему-то стало твердым  и мне пришлось сделать  вынужденную посадку. Ребята, скажите, почему у вас так холодно на улице?

Ответы детей…

В. Да ребята правильно сказали у нас сейчас время года – зима, а зимой всегда бывает так холодно,  а чем вы заправляете ракету?

И. Водой это самое экологичное топливо у нас на планете.

В. Ребята как вы думаете, что случилось с топливом?

(Ответы детей)

И. Что такое зима, снег, мороз и лед я никак не пойму. На моей планете всегда тепло и светит солнце. Ой, и как же мне теперь быть с топливом оно же замерзло?

В. Ребята,  что же нам делать? расскажем нашему гостю, что такое зима, снег и лед.

Рассказ детей о времени года зима и его природных явлениях.

И. Я понял, что такое зима мне очень интересно как вы развлекаетесь, когда так холодно на улице?

В. Ребята у нас как раз в группе есть картинки  с изображением зимних видов развлечений на улице. Ой, только их видно сдуло, когда открывали дверь нам их надо собрать. Я предлагаю, вам разделится на  команды, и собирать картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Работа детей  в командах (по 3-4 человека) сбор пазлов. (на картинках изображены коньки, лыжи, санки, снежные замки и т.д.)

И. Какие красивые картинки получились, расскажите что на них изображено.

Ответы детей…

И. Ой и как же мне теперь быть с топливом оно же замерзло?

В. А мы тебе покажем, как быть. Вчера мы с ребятками как раз делали опыт с водой. Мы залили её в формочки и оставили на улице, посмотрим что получилось.

Эксперимент  № 1 со льдом:

Индивидуальная работа детей с кусочками льда. Каждому ребенку дается кусочек льда в котором заморожен маленький предмет.

В. Как мы можем достать изо льда предмет?

Ответы детей…

В. Правильно если взять льдинку в руки, она растает, и мы сможем достать игрушку. Вывод: Лед в тепле тает и превращается в воду.

И. Как здорово,  значит можно, растопить моё топливо, надо принести бак с топливом к вам в группу согреть его, а чтобы это было быстрее надо накрыть его теплым одеялом  ведь бак большой таить будет долго.

В. А вот ты РОС не прав и мы с ребятками сейчас докажем тебе это.

Эксперимент №2

В. Ребята возьмите кусочки льда и положите их на тарелочки, затем мы накроем одну из тарелок со льдом теплым одеялом, как шубой, а другую накрывать не станем, подождём немного и посмотрим, что получится.

В. А пока мы  ждем, мы немножко отдохнем и покажем гостю одну зимнюю забаву.

Физкультминутка « Игра в снежки»

В. Отдохнули, а теперь  посмотрим, что произошло с нашими льдинками. (открывают одеяло и смотрят) Ребята, что же у нас получилось?

Ответы детей…

В. Правильно  не покрытый лед растаял быстрее, чем накрытый одеялом.

Вывод: быстрее лед  тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а одежда защищает не только от холода, но и от  тепла.

И. Как же быть? А может, есть средство, которое помогает растопить лед быстрее?

В. А вот это мы сейчас и проверим.

Эксперимент № 3

В. Ребята возьмите кусочки льда и положите их на тарелочки, затем возьмите соль, что находится на столах, и посыпьте один  кусочек льда солью, а другой не посыпаем. Затем будем наблюдать, что происходит с кусочком льда с солью.

В. Ребята, что вы видите?

Ответы детей…

В. Правильно, кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки. И поэтому он быстрее тает, иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью. И на дорогах становится меньше льда.

И. Ура, я теперь знаю, как быстрее растопить топливо в ракете, оно в тепле тает быстрее.

В. РОС не надо так торопиться,  мы с ребятами очень рады, если ты погостишь еще немножко у нас в группе.  А мы для тебя сделаем подарок, картину зимнего пейзажа, т ты сможешь забрать кусочек нашей  зимы на планету Роз и показать своим друзьям.

 Коллективная работа детей, изготовление коллажа «Зимний пейзаж»  (из заранее вырезанных снежинок, ватных дисков, бумаги)

На лист ватмана приклеятся различные  заготовленные материалы по выбору детей. Во время работы включается тихая приятная мелодия.

В. Ребята закончили работу, и у тебя оттаяло топливо, РОС,  ты сможешь улететь домой и взять  наш подарок.

В. А ребята еще раз напомнят мне, что такое зима, что бы ты рассказал своим друзьям.

Дети рассказывают про  зиму, мороз, снег, лёд и свойства льда (таким образом, подводится итог занятия)

И. Спасибо,  на память оставлю вам свою фотографию на планете Роз.

До свидания.

Итог:

В. Ребята, а что вам понравилось больше всего? Были ли у вас какие-то трудности, и что вы узнали сегодня?

(Ответы детей)

Список источников:

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
  2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
  5. https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/15591-sbornik-zanyatiy-po-ekologii-v-sredney-gruppe.html