конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Исаева Марта Владимировна

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.

● Воспитание интереса и любви к музицированию.

● Закрепить эмоциональное исполнение песен с движениями.

● Отработка элементов самомассажа активно биологических зон. Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха в распевании.

● Уточнять понимание предлогов (между, около, у).

● Учить слышать и выделять гласные звуки (и,о,у,ы,а) в словах.

● Совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-антонимов; образование множественного числа существительных).

● Развитие зрительного и слухового внимания.

● Развитие слухового внимания к речевым и неречевым звукам, выразительности речи, мимики, движений. Формирование навыков  доброжелательности. Развитие положительных эмоций на занятиях по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logoritmicheskogo_zanyatiya_-_kopiya.docx427.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.

● Воспитание интереса и любви к музицированию.

● Закрепить эмоциональное исполнение песен с движениями.

● Отработка элементов самомассажа активно биологических зон. Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха в распевании.

● Уточнять понимание предлогов (между, около, у).

● Учить слышать и выделять гласные звуки (и,о,у,ы,а) в словах.

● Совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-антонимов; образование множественного числа существительных).

● Развитие зрительного и слухового внимания.

● Развитие слухового внимания к речевым и неречевым звукам, выразительности речи, мимики, движений. Формирование навыков  доброжелательности. Развитие положительных эмоций на занятиях по логоритмике.

ОБОРУДОВАНИЕ

        Детские музыкальные инструменты – трещотка, бубенцы, дудочка, деревянные палочки, кастаньеты, шуршалочка, металлофоны, треугольник, бубен, барабан; костюм Снеговика; снежинки с буквами; шарики с буквами; покрывало; картинки; декорации зимнего леса; фонограмма зимних песен; микрофон; елка; мольберт; картонный домик; посылка; конверт с письмом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание песен «Снеговик» и «Снег –снежок». Работа над логопедическими упражнениями. Проведение фонопедической работы по системе В.Емельянова. Разучивание зимней игры по элементарному музицированию по методу Т. Тютюнниковой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

«В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 12

                                                                                Подготовила:

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                               Исаева М.В.

Под фонограмму песни «Русская зима»  дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом . Здороваются с гостями.

Муз. руководитель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Ответ детей). Правильно зима. А зимой, что вы любите делать?

(ответы детей). А не хотите ли вы сейчас покататься на лыжах и коньках? (ответ детей)

Проводится упражнение на координацию речи и движения

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,                    Дети «скользя» шагают («ходят на

Снег холодный лыжи лижет.                     лыжах»).

А потом - на коньках,                                    («бегут на коньках»)

Но упали мы. Ах!                                             Приседают.

А потом снежки лепили,                               Показывают, как лепят снежки.

А потом снежки катили,                               Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали                                   Падают.

И домой мы побежали.                                 Бегут по кругу.

Пальчиковая игра «Мастера»

Все, что только захотим,                                    Дети «лепят снежки».

Мы из снега смастерим.

Лепит Саша колобок,                                          Соединяют пальцы рук и

                                                                                   округляют их («колобок»).

А Наташа – теремок,                                            Соединяют под прямым углом ладони

                                                                                   над головой, образуя крышу домика.

Лева лепит разных рыб,                                      Прижимают ладони друг к другу и

                                                                                  покачивают ими то в одну сторону,

                                                                                  то в другую.

А Иринка – белый гриб.                                    Пальцы одной руки сжимают в кулак,  

                                                                                 прикрывают его  сверху ладонью

                                                                                 другой руки.

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики

Муз. руководитель: Ох, и до чего же хорошо зимой!

Фонопедическое упражнение «Зима»

Снег искрится на солнце.                Дети произносят короткие «острые» звуки [а]

                                                               в  разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом.    Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки.                 Пропевают нисходящие звуки [о] по

                                                                тетрахорду.

Большие сугробы на земле.             Усиливают и уменьшают звук на одном

                                                                дыхании на любые гласные.

Муз. руководитель: Закружилась метель на дворе, задул холодный ветер, а нам все равно зимой весело.

Чистоговорка «Л – Л'»

Ла-ла-ла – настали холода.                  Дети хлопают в ладоши.

Ул-ул-ул – холодный ветер дул.         Делают «тарелочки».

Тель-тель-тель – на дворе метель.     Качают поднятыми руками.

Тели-тели-тели –                                    Сгибают руки в локтях и вращают

Весь день метут метели.                        кулачками перед грудью.

Муз. руководитель:  Действительно, всю ночь мела метель. Выл ветер, поднимал снег и кружил его.

Песня «Снег – снежок».

Дети садятся на стульчики.

Под музыку влетает  Ворона с посылкой в руках.

Ворона: Кар-кар-кар!

Муз. руководитель: Это кто к нам прилетел?

Ворона: Это я, я, я. Кара-Карловна! Здравствуйте! (Дети здороваются в ответ). Прилетела к вам из зимнего леса по просьбе Снеговика. Он вам передает посылку. Только вам я ее не отдам.

Муз. руководитель: Почему не отдашь!

Ворона: Не отдам, пока вы не поиграете со мной в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот» с Вороной.

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте… (низко).

Скажу я слово «далеко»

Вы отвечайте …(близко).

В чащу мы зайдем. «Темно».

А на опушку вышли мы … (светло).

После игры Ворона открывает посылку и достает конверт с письмом.

Ворона: Ребята, вас Снеговик приглашает  к себе в зимний лес.

Ворона открывает письмо и делает вид, что читает. В это время говорит голос Снеговика.

Снеговик (голос): Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в гости к себе в зимний лес. Попасть ко мне очень просто. Вы должны идти сначала медвежьей тропой, затем лисьей тропинкой и заячьей тропкой. Хорошо запомните ребята, будьте внимательны!

Музыкальный руководитель предлагает детям запомнить, т.е. повторить образные движения медведя, лисички и зайчика, в соответствии с называемой тропой под музыкальное сопровождение.

Снеговик (голос): Медвежьей тропой (дети идут,  как мишки), лисьей тропинкой (дети идут,  как лисичка), заячьей тропкой (дети скачу, как зайчики). Ребята, только помните, нельзя терять наше драгоценное время. До встречи.

Дети садятся на стульчики.

Ворона: Кар-кар! Мне пора лететь. (улетая говорит). Запомните, ребята! Не теряйте драгоценное время.

Муз. руководитель: Мы не будем терять ни минуты!

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Муз. руководитель: Пора отправляться в путь – дорогу.

Зимняя игра с музыкальными инструментами «Едем на лошадке»

Под веселую музыку выходит Снеговик.

Снеговик: Ой, а чьи это голоса я слышу? Кто пожаловал в мой зимний лес?

Муз. руководитель: Это мы с ребятами пришли к тебе, Снеговик, в гости. Ребята давайте со Снеговиком поздороваемся.

Песня «Снеговик»

Снеговик: Ребята, как мне приятно, что вы пришли ко мне в зимний лес. А то мне скучно одному и поиграть не с кем. Устал я один считать эти елки, шишки, птиц. Ой, ребята я придумал! Я буду бросать бросать снежок и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.

Игра «Один – много»

(снежинка, льдинка, сосна, береза, вьюга, шишка, дятел, сугроб, сосулька, синичка, снегирь и т.д.)

Снеговик: Как вы меня порадовали. Мне было интересно играть с вами в эту игру. Ребята, посмотрите, как искрится снег и переливаются льдинки на солнышке. (Около пенька лежат зеркала.) Возьмите каждый по льдинке, садитесь поудобнее, я вам расскажу свою снежную сказку.

Дети берут зеркала и садятся на места.

Проводится артикуляционная гимнастика и мимичекие упражнения.

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие

(Втягивают щеки в себя.)

 Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу

(Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками.

(Втягивают щеки в себя, надувают щеки).

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу,

(Улыбка)

Целоваться друг с другом,

(Губы вытягивают  трубочкой)

Радоваться друг другу.

(Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»

(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

(Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»

(Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

(Морщат нос)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.

(Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д».

Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.

(Улыбка)

Поцеловались.

(Губы вытягивают  трубочкой)

Добро и дружба всегда побеждают.

Дети убирают зеркала под стульчики.

Муз. руководитель: Бр-р-р, что-то зябко, холодно мне стало.

Снеговик: Конечно, ведь сейчас зима. А зимой всегда холодно.

Массаж «Наступили холода»

Да-да-да – наступили холода.

Трут ладонями друг о друга.

Да-да-да – превратилась в лед вода.

Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.

Массируют указательными пальцами крылья носа.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Растирают ладонями уши.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его.

Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи.

Грозят пальцами.

Муз. руководитель: Снеговик, а наши детки мороза не боятся.

Снеговик: А это мы сейчас посмотрим.

Речевая игра со звучащими жестами «Ты, Мороз!»

Т.Тютюнниковой

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Дети идут по кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос!

Показывают двумя руками «нос».

Уходи скорей домой,

«Отгоняют» ладонями.

Стужу уноси с собой.

Кружатся вокруг себя, притопывая.

А мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Бегут по кругу друг за другом, потирая ладонями.

Сядем в саночки – самокаточки! С горки

Останавливаются, поднимают вверх руки!

Упали!

Резко приседают, опуская руки.

От Мороза убежали!

Разбегаются, Снеговик догоняет детей.

Муз. руководитель: Ой, ребята, смотрите, какая у Снеговика Елка нарядная стоит. Сколько шаров на ней красивых.

Снеговик: Они не просто красивые, а необычные.

Муз. руководитель: А что же в них необычного?

Снеговик снимает шарики  и показывает детям. Дети рассматривают шарики и говорят, что необычного они видят на них.

Снеговик: Правильно. Они шарики-буковки. Посмотрите, а на шарах какие буквы?

Дети: Гласные.

Снеговик: А какие гласные буквы вы знаете?

Дети читают стихи о гласных  буквах и показывают буквы с помощью пальчиков.

  1. Две палочки, как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут.

Буква «А» уж тут как тут!

  1. Ты калитку отвори –

В ней узнаешь букву «И»,-

Палочка легла косая,

Две прямых соединяя.

  1. Покатилось колесо –

Оказалось, буква «О».

  1. Буква «У» вверх руку тянет,

И как только не устанет?

  1. Посмотрите буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Снеговик: Ребята, а посмотрите пожалуйста, где на елке висит шарик с буквой «А», «У», «Ы», «О», «И».

Ответы детей с употреблением предлогов: над, под, между.

Снеговик хвалит детей.

Муз. руководитель: Только ветер налетел, переделал много дел,

                                            Все картинки разбросал, все-все-все перемешал!

Снеговик: Вы картинки соберите, к нужной букве поселите.

Открывается мольберт с изображением домика, задрапированный под снежный сугроб.

Игра «Посели картинки в домик»

Используется модель «Домик» с гласными буквами а, у, о, ы, и. Сначала дети находят где расположены буквы в домике, называют их, а затем раскладывают карточки с картинками (дом, дым, мак, лук, кит).

Снеговик: Ребята, нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в домике.

Дети выполняют задание, проверяя правильность расселения картинок.

Снеговик: Ребята, мне так с вами весело и интересно играть! Посмотрите вокруг.

  Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся,

  На деревья и кусты шапками ложатся.

Мне из всех букв очень понравилась буква «О», потому что она похожа на мои комочки из которых я сделан. Выложите мне ее пожалуйста из снежинок на память о нашей встрече.

Дети под вальсовую музыку из снежинок выкладывают букву «О».

Муз. руководитель: Снеговик, как весело было у тебя в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговик: И мне с вами было весело. Приходите ко мне почаще в гости. А на дорожку, я вам гостинцев припас. Угощайтесь ребята и меня не забывайте.

Снеговик раздает угощение детям, прощается.

Муз. руководитель: Ребята, понравилось вам у Снеговика в гостях. (ответ детей). А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети друг за другом выходят из музыкального зала проговаривая слова игры «Едем на лошадке».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...