Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Хасанзянова Люция Накифовна
    Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соответствии с темпом музыки; - развивать физиологическое дыхание; - развитие голоса детей; - развитие речевого дыхания и голоса детей; - формирование ритмического чувства; - снять мышечное напряжение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx12.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логоритмическое занятие в старшей группе

    Тема:"Осень"

    Цели:

    - изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;

    - развивать физиологическое дыхание;

    - развитие голоса детей;

    - развитие речевого дыхания  и голоса детей;

    - формирование ритмического чувства;

    - снять мышечное напряжение

    Ход занятия

    Вводная часть

    Логопед:  Здравствуйте,  дети. Прежде чем мы с вами начнем работать, нам нужно приготовиться к занятию, чтобы у нас все получалось. И сейчас мы с вами выполним такое задание. Посмотрите, пожалуйста в нашем музыкальном зале приготовлены кирпичики, мы их должны перешагивать, но если Светлана Германовна нам будет играть медленную мелодию , послушайте мелодию,, то мы должны перешагивать кирпичики медленно, но если Светлана Германовна нам будет играть быструю мелодию, послушайте мелодию, то мы должны перешагивать кирпичики быстро. Всем понятно? (дети: да)

    (Светлана Германовна начинает играть мелодии, а дети перешагивают кирпичики).

    Основная часть

    Логопед: Молодцы ребята вы справились  с этим заданием. Ребята, а какое время года сейчас? (дети: осень). И вот в один осенний день подул ветерок. Давайте мы с вами покажем, как сильный ветер колышет деревья. Подняли ручки кверху – это у нас веточки. Мы носиком вдохнули, губки вытянули трубочкой -  выдохнули (ФУУУУ-ФУУУУ-ФУУУУ). Сильный ветерок раскачивает веточки (4-5 раз). А сейчас слабый ветерок подул. Носиком вдохнули, выдохнули через рот (фуууу-фуууу-фуууу), он не так сильно раскачивает веточки. Молодцы ребята.

    И вдруг мы с вами услышали как скрепит старое дерево (муз. работник: Ыыыыыы), а теперь повторим все вместе, носиком вдохнули и выдыхаем через рот: Ы ы ы ыыы.

    А теперь послушайте, как воет ветер в ветвях деревьев (муз. Работник: Уууууу, ууууУУУ). Давайте повторим. Молодцы ребята.

    А теперь послушайте, как, шелестят ветки на ветру (муз. Работник: ШШШШШ), давайте, ребята повторим. Молодцы ребята.

    Логопед: Давайте ребята с вами присядем на стулья и закроем глазки. Послушайте, сколько капель дождя упало на землю? (дети: 3) Молодцы, а сейчас закройте глазки и послушайте, как падают капли дождя быстро или медленно? (логопед берет кубики и ударяет их друг об друга)

    А теперь ребята возьмите кубики и покажем как капает дождик медленно, а как быстро.

    Заключительная часть.

    Логопед: молодцы ребята, а сейчас мы с вами отдохнем. Взяли коврики и ложимся.

    « Мы спокойно отдыхаем

    Сном волшебным засыпаем. (Дети закрывают глаза, музыкальный работник ставит спокойную музыку)

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    Крепче кулачки сжимаем

    Их повыше поднимаем

    Подтянуться, улыбнуться

    Всем открыть глаза и встать».

    (Дети открывают глаза и встают, играет мелодия марша, дети маршируют и уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

    Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

    Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

    Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: "Волшебный песок"

    Обогащать познавательный  сенсорный  опыт  детей о свойствах песка с помощью эксперементирования (опытов)...

    Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

    Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

    конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

    формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

    Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

    На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...

    Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

    Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...