Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
    презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

    Марущак Лариса Александровна

    Цели:

    ·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.

    ·         развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной  работы;

    ·         воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

    Формы и методы:

    1.     Сюжетно-ролевая игра

    2.     Работа в группах

    3.     Индивидуальная работа

    4.     Работа в парах

    5.     Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marushchak_l.a._otkrytyy_urok.docx21.86 КБ
    Файл otkr_ur.pptx2.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей  группе «Математика с пернатыми»

    (математика — окружающий мир)

    Цели:

    • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.
    • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной  работы;
    • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

    Формы и методы:

    1. Сюжетно-ролевая игра
    2. Работа в группах
    3. Индивидуальная работа
    4. Работа в парах
    5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

    Оборудование:

    Проектор, индивидуальные карточки каждому ребёнку, карточки с цифрами от 1 до 10 для индивидуальной работы, запись звуков голосов птиц, птицы под номерами , веер цифр.

    Ход занятия.

    Сообщение темы и цели занятия.  Вводная беседа. Приветствие.

    - Ребята, кто догадался, какая  цифра с вами играет в прятки, пусть сядет на стульчик. (10)

    - Почему эта цифра захотела обратить на себя внимание? (Ответы детей)

    А гостей у нас сколько...! (Шепотом)Улыбнитесь гостям, посчитайте их глазками. После занятия мне скажите на ушко, сколько насчитали.

    - Чтобы гости остались довольны нами, мы должны хорошо поработать. А если трудно будет, что делать? (Стараться, терпеть, не унывать)

    1. Игра «соедини цифры»

    Начнем?! (работа в паре)

    - По очереди в паре соедините цифры по порядку, посмотрим, кого мы все увидим на ваших листочках. (Сорока)

    - Почему сорока прилетела? (Версии детей)

    - Говорят, что сорока приносит на хвосте новости, известие. Она предлагает каждому из вас побыть птичкой. Птичек называют ещё пернатыми.

    Наше занятие буде называться «Математика с пернатыми»

    1. Выполнение письменных работ  на карточках – вставить пропущенные цифры. (Индивидуальная работа)

    - Вставьте вместо окошечка число и узнаете, какая вы будете пташка из тех, что к нашей кормушке сегодня прилетели:

    (На экране на кормушке из геометрических фигур на магнитах птицы под номерами: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей — 6, синица — 7, ворона — 8, сорока — 9, ястреб — 10

     Шесть из них: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей

    Задание

     0...2, 1...3, 2...4, 3...5, 5...6, 6...7.

    1. Задачи на логическое мышление
    2. Сейчас мои смышленые птички покажут, как они умеют дружно решать задачи: (Работа в группах с веерами чисел)

      * На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц (2)

      * Пять ворон на крышу сели,

         Две еще к ним прилетели.  

         Отвечайте быстро, смело

                   Сколько всех их прилетело? (7)

    *Я сегодня утром встал,

       Птичек всех пересчитал:

        Три— на окошке,

        Две— на кормушке,

        Одна на сучке

        В красном колпачке.

       Я считал, я трудился,

        Но потом со счета сбился.

        Помогите мне опять

        Птичек всех пересчитать! (6 птиц)

     Физминутка

    5.Работа в группах 

     Ребята,  какая птичка прилетала в красном колпачке? (Дятел).  Но он к нашей кормушке (показывает кормушку из геометрических фигур, отодвигая от неё немного в сторону птичек) не подлетит почему-то. Почему? (Его наша кормушка не интересует. Он из дерева выдалбливает личинки, жучков).

    - А вот меня интересует из скольких треугольников и четырехугольников состоит наша кормушка. Чтобы было легче посчитать, в каждую группу дам такую же кормушечку.

    6.Игра « Найди свое место на кормушке» 

    (Раздаются тревожные голоса птиц)

    - Ребята, какая-то из наших птиц напугала всех остальных. Какая и почему? (Ястреб, он — хищная птица, клюв особый, когти острые, зрение отличное, с высоты замечает добычу).

    Я приготовила моим птичкам укрытие (коврик на полу):

    Свиристель укроется в верхнем левом углу, поползень — в нижнем правом углу, снегирь - в серединку, клест — в верхнем правом углу, и т. д., дрозд между …

    7.  Игра «Мозговой штурм»

    - Кружится ястреб, схватить хочет птичку. Спасайтесь, отвечайте на вопросы:

     - Какое сейчас время года? А месяц?

     - Сколько дней в неделе? (семь)

     - Назовите  их.

     - Сегодня вторник, а завтра?

    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

     - Если стол выше стула, то стул…?

     - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

     - Если сестра старше брата, то брат…?

    8. - Напугались мои пташки, хочется их пожалеть, согреть. (называет поочереди всех птичек, они подлетают, воспитатель гладит их по головке)

    1. Рефлексия.

    - Что сегодня на занятии делали с удовольствием?

    - Что было сложно делать?

    - А что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?

    Д.Задание. Почему птичек называют пернатыми?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Математика с пернатыми »

    Слайд 2

    10 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Слайд 3

    Соедини цифры по порядку

    Слайд 5

    0... 2 1 ... 3 2 ... 4 3 ... 5 5 ... 6 6 ...7

    Слайд 6

    1 2 3 4 6 5 7 8 9 10

    Слайд 7

    Четыре дятла на ёлку сели, Три ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? * На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? Я сегодня утром встал, Птичек всех пересчитал: Три— на окошке, Две— на кормушке, Одна на сучке В красном колпачке. Я считал, я трудился, Но потом со счета сбился. Помогите мне опять Птичек всех пересчитать ! В лесу всю зиму до весны Жили милые клесты. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать ? Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало? Веселый счет

    Слайд 8

    ..\звук. mp3

    Слайд 9

    . Игра «Мозговой штурм» - - Какое сейчас время года? А месяц? - Сколько дней в неделе? (семь) - Назовите их. - Сегодня вторник, а завтра? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат…?

    Слайд 11

    Рефлексия - Что сегодня на занятии делали с удовольствием? - Что было сложно делать? - Что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

    Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

    Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

    Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...