Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Марущак Лариса Александровна

Цели:

·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.

·         развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной  работы;

·         воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

1.     Сюжетно-ролевая игра

2.     Работа в группах

3.     Индивидуальная работа

4.     Работа в парах

5.     Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marushchak_l.a._otkrytyy_urok.docx21.86 КБ
Файл otkr_ur.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей  группе «Математика с пернатыми»

(математика — окружающий мир)

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной  работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

  1. Сюжетно-ролевая игра
  2. Работа в группах
  3. Индивидуальная работа
  4. Работа в парах
  5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:

Проектор, индивидуальные карточки каждому ребёнку, карточки с цифрами от 1 до 10 для индивидуальной работы, запись звуков голосов птиц, птицы под номерами , веер цифр.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия.  Вводная беседа. Приветствие.

- Ребята, кто догадался, какая  цифра с вами играет в прятки, пусть сядет на стульчик. (10)

- Почему эта цифра захотела обратить на себя внимание? (Ответы детей)

А гостей у нас сколько...! (Шепотом)Улыбнитесь гостям, посчитайте их глазками. После занятия мне скажите на ушко, сколько насчитали.

- Чтобы гости остались довольны нами, мы должны хорошо поработать. А если трудно будет, что делать? (Стараться, терпеть, не унывать)

  1. Игра «соедини цифры»

Начнем?! (работа в паре)

- По очереди в паре соедините цифры по порядку, посмотрим, кого мы все увидим на ваших листочках. (Сорока)

- Почему сорока прилетела? (Версии детей)

- Говорят, что сорока приносит на хвосте новости, известие. Она предлагает каждому из вас побыть птичкой. Птичек называют ещё пернатыми.

Наше занятие буде называться «Математика с пернатыми»

  1. Выполнение письменных работ  на карточках – вставить пропущенные цифры. (Индивидуальная работа)

- Вставьте вместо окошечка число и узнаете, какая вы будете пташка из тех, что к нашей кормушке сегодня прилетели:

(На экране на кормушке из геометрических фигур на магнитах птицы под номерами: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей — 6, синица — 7, ворона — 8, сорока — 9, ястреб — 10

 Шесть из них: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей

Задание

 0...2, 1...3, 2...4, 3...5, 5...6, 6...7.

  1. Задачи на логическое мышление
  2. Сейчас мои смышленые птички покажут, как они умеют дружно решать задачи: (Работа в группах с веерами чисел)

  * На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц (2)

  * Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.  

     Отвечайте быстро, смело

               Сколько всех их прилетело? (7)

*Я сегодня утром встал,

   Птичек всех пересчитал:

    Три— на окошке,

    Две— на кормушке,

    Одна на сучке

    В красном колпачке.

   Я считал, я трудился,

    Но потом со счета сбился.

    Помогите мне опять

    Птичек всех пересчитать! (6 птиц)

 Физминутка

5.Работа в группах 

 Ребята,  какая птичка прилетала в красном колпачке? (Дятел).  Но он к нашей кормушке (показывает кормушку из геометрических фигур, отодвигая от неё немного в сторону птичек) не подлетит почему-то. Почему? (Его наша кормушка не интересует. Он из дерева выдалбливает личинки, жучков).

- А вот меня интересует из скольких треугольников и четырехугольников состоит наша кормушка. Чтобы было легче посчитать, в каждую группу дам такую же кормушечку.

6.Игра « Найди свое место на кормушке» 

(Раздаются тревожные голоса птиц)

- Ребята, какая-то из наших птиц напугала всех остальных. Какая и почему? (Ястреб, он — хищная птица, клюв особый, когти острые, зрение отличное, с высоты замечает добычу).

Я приготовила моим птичкам укрытие (коврик на полу):

Свиристель укроется в верхнем левом углу, поползень — в нижнем правом углу, снегирь - в серединку, клест — в верхнем правом углу, и т. д., дрозд между …

7.  Игра «Мозговой штурм»

- Кружится ястреб, схватить хочет птичку. Спасайтесь, отвечайте на вопросы:

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

8. - Напугались мои пташки, хочется их пожалеть, согреть. (называет поочереди всех птичек, они подлетают, воспитатель гладит их по головке)

  1. Рефлексия.

- Что сегодня на занятии делали с удовольствием?

- Что было сложно делать?

- А что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?

Д.Задание. Почему птичек называют пернатыми?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Математика с пернатыми »

Слайд 2

10 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Соедини цифры по порядку

Слайд 5

0... 2 1 ... 3 2 ... 4 3 ... 5 5 ... 6 6 ...7

Слайд 6

1 2 3 4 6 5 7 8 9 10

Слайд 7

Четыре дятла на ёлку сели, Три ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? * На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? Я сегодня утром встал, Птичек всех пересчитал: Три— на окошке, Две— на кормушке, Одна на сучке В красном колпачке. Я считал, я трудился, Но потом со счета сбился. Помогите мне опять Птичек всех пересчитать ! В лесу всю зиму до весны Жили милые клесты. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать ? Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало? Веселый счет

Слайд 8

..\звук. mp3

Слайд 9

. Игра «Мозговой штурм» - - Какое сейчас время года? А месяц? - Сколько дней в неделе? (семь) - Назовите их. - Сегодня вторник, а завтра? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат…?

Слайд 11

Рефлексия - Что сегодня на занятии делали с удовольствием? - Что было сложно делать? - Что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике на тему: «Домашние животные»

Знакомство детей с домашними животными, развитие грамматического строя речи и мелкой маторики....