Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Минакова Светлана Юрьевна.

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, что создадут сказочный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_2018.docx498.97 КБ

Предварительный просмотр:

                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе

«Путешествие в лес»

                                                                                   Воспитатель 1 кв. категории:

   Минакова Светлана Юрьевна

                           

Новосибирская область

г. Бердск 2018г

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе

«Путешествие в лес»

Работа предназначена для педагогов и родителей с целью воспитания у детей 5-6 лет бережного отношения к природе.
         Цель: воспитание экологической культуры.
         Задачи: воспитывать в детях экологическую культуру, чувство бережного отношения к природе; уточнить правила пожарной безопасности; развивать знания о плохих и хороших поступках, - закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

- закрепить знания о правилах поведения в лесу

-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.

- расширить и активизировать словарный запас детей.

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

        Художественно- эстетическое развитие: Закрепить умения детей выполнять работу аккуратно, проявлять фантазию в творчестве.

 Коммуникация: Обогащать словарный запас детей

 Социализация: Воспитывать гуманное отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Планируемый результат:

- дети отгадывают загадки и называют признаки весны;

- дети определяют и называют птиц по пению (голосу);

- сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

- воспитанники переживают положительные эмоции, умеют слушать друг друга;

- умение излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).

Оборудование:

- картинки, лиственных деревьев, иллюстрации птиц леса.

Аудиосредства (ИКТ):

- фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

Методы:

- наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, деревьев)

- словесный (беседа);

- игровой (дидактическая игра, игровое упражнение);

Аппликация. 

Аппликация с элементами рисования «Сказочное дерево».

Ход занятия:

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Дидактическая игра « Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. 
Как вы думаете, что такое хорошие поступки?
Ответы детей: помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.
Воспитатель: Правильно. А что такое плохие поступки?
Ответы детей: плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются, мусорят в лесу и т.п.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что хорошие и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, а вы её внимательно послушайте, а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе. 
Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Звучит мелодии - леса

«Красивое дерево»
В одном лесу росло красивое необычное дерево (педагог показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами.

Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль.

Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра.
- Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева.
Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать.
- Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца.
- Брось его под дерево, - ответил отец.

Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.

Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку. 

Ответы детей:
О чем этот рассказ?
Какие плохие поступки совершили отдыхающие?
Что должны были сделать люди перед отъездом?
Какие способы помогают предотвратить возникновение пожара?
Кто в рассказе совершил хорошие поступки? Какие?
Какие чувства вы испытывали в начале рассказа?
Какие чувства вы испытывали в конце рассказа?
Как люди могут сберечь природу?

Воспитатель: Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

Физ. минутка

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.  (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.  (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

Воспитатель: Возьмитесь все за руки, почувствуйте поддержку друг друга и  мы продолжим наше путешествие.

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Как догадались?

 Воспитатель Ребята посмотрите на доске у нас перевернутые листочки, за ними прячутся ответы на загадки. Когда вы отгадаете, мы повторим  признаки весны.

Золотая кошка лезет к нам в окошко.

(Солнце)

Синяя Рубашка.

Сохнет на асфальте

(Лужа)

Летом вырастают, 

Осенью опадают.

(Листок)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ребята  разложим каждое слово на слоги.

Ка мы раскладываем слово на слоги?

Дети: Хлопки.

(Звучит музыка - птиц)

Воспитатель: Ребята слышите пение птиц, это птицы к нам прилетели.

Ребята, а какие птицы к нам весной прилетают?

(Грач, скворец, ласточка, щегол.)

 Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, какие птицы к нам  прилетели на  кормушку и посчитаем.

Игра: «Составь задачу, запиши решение».

Дайте детям задание составить задачу. (На кормушке сидели семь скворцов, один улетел. Сколько скворцов осталось на кормушке?).

Записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (Семь минус один равняется шести).

Вопросы для помощи детям к размышлению:

- Почему Вы считаете, что следует отнимать?

- Как можно это записать в виде примера?

Дидактическая игра: «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея - деревья, круглые, треугольные  желтые  красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, овальные квадратные которые  синего и зеленого цвета.

3 аллея – деревья прямоугольные - фиолетового цвета.  

конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос

Воспитатель:  Молодцы  ребята, вы справились.

Пальчиковая гимнастика: « Капуста»


Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель:  Ребята давайте, мы тоже сделаем свой лес.

Аппликация с элементами рисования: «Сказочное дерево» 

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось наше занятие? Что для вас было особенно интересно?

Дети: Всё живое надо любить, беречь и охранять, потому что мы – люди, мы – сильные. А животные – они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того, кто слабее его, кто от него зависит. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Всем спасибо за хорошие ответы и позитивное настроение!

.

C:\Users\Alina\Downloads\20180417_094530.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей  группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.Преодолевать потребительско...

КОНСПЕКТ Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе

Интеграция образовательных областей используемых в образовательной деятельности как залог получения новых знаний и умений детей....

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ  КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...