Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, что создадут сказочный лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_2018.docx | 498.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК
Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель 1 кв. категории:
Минакова Светлана Юрьевна
Новосибирская область
г. Бердск 2018г
Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе
«Путешествие в лес»
Работа предназначена для педагогов и родителей с целью воспитания у детей 5-6 лет бережного отношения к природе.
Цель: воспитание экологической культуры.
Задачи: воспитывать в детях экологическую культуру, чувство бережного отношения к природе; уточнить правила пожарной безопасности; развивать знания о плохих и хороших поступках, - закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.
- закрепить знания о правилах поведения в лесу
-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.
- расширить и активизировать словарный запас детей.
- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Художественно- эстетическое развитие: Закрепить умения детей выполнять работу аккуратно, проявлять фантазию в творчестве.
Коммуникация: Обогащать словарный запас детей
Социализация: Воспитывать гуманное отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Планируемый результат:
- дети отгадывают загадки и называют признаки весны;
- дети определяют и называют птиц по пению (голосу);
- сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;
- воспитанники переживают положительные эмоции, умеют слушать друг друга;
- умение излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).
Оборудование:
- картинки, лиственных деревьев, иллюстрации птиц леса.
Аудиосредства (ИКТ):
- фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".
Методы:
- наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, деревьев)
- словесный (беседа);
- игровой (дидактическая игра, игровое упражнение);
Аппликация.
Аппликация с элементами рисования «Сказочное дерево».
Ход занятия:
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Дидактическая игра « Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.
Как вы думаете, что такое хорошие поступки?
Ответы детей: помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.
Воспитатель: Правильно. А что такое плохие поступки?
Ответы детей: плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются, мусорят в лесу и т.п.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что хорошие и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, а вы её внимательно послушайте, а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе.
Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.
Звучит мелодии - леса
«Красивое дерево»
В одном лесу росло красивое необычное дерево (педагог показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами.
Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль.
Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра.
- Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева.
Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать.
- Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца.
- Брось его под дерево, - ответил отец.
Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.
Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.
Ответы детей:
О чем этот рассказ?
Какие плохие поступки совершили отдыхающие?
Что должны были сделать люди перед отъездом?
Какие способы помогают предотвратить возникновение пожара?
Кто в рассказе совершил хорошие поступки? Какие?
Какие чувства вы испытывали в начале рассказа?
Какие чувства вы испытывали в конце рассказа?
Как люди могут сберечь природу?
Воспитатель: Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.
Физ. минутка
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
Воспитатель: Возьмитесь все за руки, почувствуйте поддержку друг друга и мы продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Как догадались?
Воспитатель Ребята посмотрите на доске у нас перевернутые листочки, за ними прячутся ответы на загадки. Когда вы отгадаете, мы повторим признаки весны.
Золотая кошка лезет к нам в окошко.
(Солнце)
Синяя Рубашка.
Сохнет на асфальте
(Лужа)
Летом вырастают,
Осенью опадают.
(Листок)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ребята разложим каждое слово на слоги.
Ка мы раскладываем слово на слоги?
Дети: Хлопки.
(Звучит музыка - птиц)
Воспитатель: Ребята слышите пение птиц, это птицы к нам прилетели.
Ребята, а какие птицы к нам весной прилетают?
(Грач, скворец, ласточка, щегол.)
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, какие птицы к нам прилетели на кормушку и посчитаем.
Игра: «Составь задачу, запиши решение».
Дайте детям задание составить задачу. (На кормушке сидели семь скворцов, один улетел. Сколько скворцов осталось на кормушке?).
Записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (Семь минус один равняется шести).
Вопросы для помощи детям к размышлению:
- Почему Вы считаете, что следует отнимать?
- Как можно это записать в виде примера?
Дидактическая игра: «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея - деревья, круглые, треугольные желтые красного и желтого цвета.
2 аллея - деревья, овальные квадратные которые синего и зеленого цвета.
3 аллея – деревья прямоугольные - фиолетового цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.
Пальчиковая гимнастика: « Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Ребята давайте, мы тоже сделаем свой лес.
Аппликация с элементами рисования: «Сказочное дерево»
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось наше занятие? Что для вас было особенно интересно?
Дети: Всё живое надо любить, беречь и охранять, потому что мы – люди, мы – сильные. А животные – они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того, кто слабее его, кто от него зависит. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Всем спасибо за хорошие ответы и позитивное настроение!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
Цели:· Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.·...
Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....
Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.Преодолевать потребительско...
КОНСПЕКТ Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе
Интеграция образовательных областей используемых в образовательной деятельности как залог получения новых знаний и умений детей....
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»
МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...