КОНСПЕКТ Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клименко Надежда Евгеньевна

Интеграция образовательных областей используемых в образовательной деятельности как залог получения новых знаний и умений детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oseniny.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого интегрированного ООД по Экологии

 в старшей группе по

Образовательным областям «Познавательное развитие»,

«Художествено-Эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

        

Провела воспитатель:

 Клименко Н.Е.

2018 г.

Цель: научить творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формировать понятие о народной культуре;

- закрепить и расширить экологические знания детей;

- способствовать в социализации ребенка;

- формировать представления детей о чередовании времен года, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления об овощах и фруктах;

-  передавать радость в движениях; знакомить с традиционным народным календарем;

- приобщать к русскому народному творчеству;

- формировать эстетическое отношение к природе;

- развивать познавательную активность, творчество. 

Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, с, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: дидак. игра «Угадай на ощупь», слушание песен и музыки на осеннюю тематику, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: ростовая кукла «Осенина», корзинка с муляжами овощей, пластилин, кленовые листочки из цветной бумаги, веточки кустарника по числу детей, стеки, доски для лепки пластилина.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Вот и осень наступила, кончились летние деньки. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинается этот праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины.

 К этому времени заканчиваются огородные и полевые работы.

Вторые Осенины праздновали 21 сентября. В день осеннего равноденствия, когда день равняется ночи.27 сентября – третьи Осенины.

В этот день начиналась одна из самых важных работ – рубка и засолка капусты , все дворы были завалены кочанами капусты.

Чем урожайней было лето тем, тем продолжительней был праздник. Женщины  и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину хлебом и овсяным киселем.

Основная часть.

А давайте позовем Осень: Осень, осень милости просим!

Воспитатель одевает ростовую куклу заходит и говорит от лица куклы:

Добрый день, мои друзья!

Заждались , поди меня?

Лето красное стояло.

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок-

Я явилась на порог.

Говорят мне: «Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!»

И меня ребята спросят:

Дети: Что в подарок принесла?

Осенина: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пироги!

Осенина: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осенина: Принесла вам, овощей!

Дети: И для супа, и для щей!

Осенина: Рады ли вы грушам!

Дети: Мы их в прок посушим!

Осенина: А уж яблоки и мед!

Дети: На варенье и компот!

Осенина: Принесла вам меду!

Дети: Полную колоду!

Осенина:А кто знает, какой у нас сейчас осенний месяц на дворе? (ответы детей) А вот я сейчас загадаю вам загадки, посмотрю, как хорошо вы осенние месяцы знаете!

Осенина:

Опустел наш лес и сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ –

Что за месяц к нам пришел?

Дети:  сентябрь

 Осенина:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился?

Дети: октябрь

Осенина:

Черно поле бело стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь

Осенина:  правильно отгадали! А теперь скажите мне, неужели в осени нет совсем ничего хорошего, только сырость и слякоть? Или все-таки что-то хорошее в осени есть? (ответы детей) Что осень дает людям? Да, правильно, урожай, овощи, фрукты, пшеницу, рожь. А я вот принесла вам в корзине подарки, а какие, вы сами мне сейчас скажете, когда отгадаете мои загадки!

Загадки

Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет (лук)

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло,

С хвостом, да не мышь. (репа)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Там меня ищи (капуста)

Раскололся темный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Осенина: Ребята, я предлагаю вам, украсить наши веточки листочками и создать осенний лес и украсить ими групповую комнату.

Дети садятся за столы и с помощью пластилина «приклеивают» кленовые листочки до веточек. Фоном звучит осенняя композиция «Ах, какая Осень!» для создания творческого настроения.

Заключительная часть.

Подведение итогов , обсуждение с детьми  полученные результаты продуктивной деятельности.

Осенина хвалит детей, за знания, умения и прощается: А сейчас нам с вами настала пора прощаться, до свидания детвора!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей  группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.Преодолевать потребительско...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ  КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...