Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Кондратьева Галина Анатольевна

    Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.

    Формирование умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

    Закрепление названий геометрических фигур, дней недели, части суток.

    Закрепление правильного произношение звука 3; называть слова на звук 3, делить слова на слоги.

    Работа по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

    Развивитие логического мышления.

    Воспитание умения добиваться поставленных целей, самостоятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

    Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности  в старшей группе

    Тема: «В поисках сюрприза»

    Конспект подготовлен

                                                                                                    воспитателем

                                                                                               Кондратьевой Г. А.

    Декабрь, 2017 г.

    Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности  в старшей группе

    Тема: «В поисках сюрприза»

    Программное содержание: 

    Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.

    Формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

    Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.

    Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3, делить слова на слоги.

    Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, общение.

    Материалы и оборудование:

    Разноцветные конверты с заданиями, разноцветные дорожки, наборы карточек с цифрами на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка,листбумаги на каждого ребёнка, смайлики, презентация «Математические задачи в картигнках», проектор, ноутбук.

    Методические приемы:

    1. Психологический этюд «Собрались все дети в круг»

    2. Разминка «Пересчитай!»

    3. Беседа «Времена года»

    4.Д/игра «Назови соседей»

    5. Игровое упражнение  наориентировку в пространстве

    6. Решение и придумывание математических задач

    7. Игра «Назови слово»

    8. Д/игра «Загадки – отгадки»

    9. Игра с мячом «Назови детёнышей»

    10. Подведение итогов

     Ход организованной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Собрались все вместе в круг,

                              Я твой друг и ты мой друг.

                              Крепко за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся!

    А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

    Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но мы сможем его найти, если пройдём  все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, мы узнаем какой сюрприз для нас приготовлен.

    Вы готовы? Тогда удачи!

    Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Раз, два, три, четыре, пять

    Можно все пересчитать:

    -Сколько в комнате углов? (4).

    -Сколько лап у воробьев? (2).

    -Сколько пальцев на руке? (5).

    -Сколько солнышек на небе? (1).

    -Сколько глаз у совы? (2).

    -Сколько глаз у светофора? (3).

    Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Я предлагаю вам назвать эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда мы узнаем какой сюрприз нас ждёт. За каждое правильно выполненное задание мы получим дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда мы соберём все дорожки, тогда и найдём сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак:

    1 задание:

    - Сколько времен года?

    - Ребята, назовите времена года.

    - Какое время года сейчас? (Зима).

    - Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная…)

    - Какой месяц сейчас? (январь).

    - Назовите зимние месяцы.

    - А сколько дней в неделе? (семь).

    - Какой день сегодня?

    - Назовите по порядку дни недели.

    - Какие части суток вы знаете?

    - Назовите части суток.

    Молодцы! Правильно выполнили задание и за это мы получаем красную дорожку.

    -Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).

    Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

    2 задание:

    Игра «Назови соседей».

    У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы постарайтесь быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).

    А теперь посчитаем от 1 до 10 и обратно.

    - Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.

    Молодцы! И с этим заданием мы справились. И за это получаем дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.

    -Ребята, а как вы думаете какая цифра будет на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).

    Умнички. 3 задание: ориентировка в пространстве.

    У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и блоки Дьенеша. Положим фигуры в определённом порядке:

    - большой круг по средине;

    - положите треугольник в верхний левый угол;

    - маленький квадрат в нижний правый угол;

    - прямоугольник в нижний левый угол;

    - большой квадрат в верхний правый угол.

    - положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

    - Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

    Молодцы, мы справились с заданием и за это получаем дорожку желтого цвета.

    Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.

    4 задание.

    Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Вы готовы?

    1.Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться,

    Сколько свинок у корытца?

    2. Ай да белка-мастерица!

    Вяжет деткам рукавицы.

    Извязала три клубка,

    Два лежат еще пока.

    У кого ответ готов,

    Сколько у нее клубков?

    3. Семь гусей пустились в путь.

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.

    4. Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели

    Пять румяных, наливных,

    Два с кислинкой. Сколько их?

    А теперь мы порпробуем с вами сочинить задачи по картинкам и решить их.

    Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.

    Физминутка. 

    Колокольчик наш звенит заливается

    Мальчики и девочки в круг собираются.

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо

    А теперь пойдём налево.

    Топнем левою ногой

    Взмахнём правою рукой.

    В центре круга соберёмся

    И на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.

    Ребята, у меня в руках снова конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).

    5 задание:

    Загадка: Люди все его боятся

    Очень любит он кусаться

    Хоть и маленький бандит.

    А когда летит- пищит. ( комар)

    - Какая песенка у комара? ззззззз

    - Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…

    Игра «Назови слово».

    - Песенка комара на какой звук начинается?

    - А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

    (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

    - сколько слогов в слове?( зал, заяц, загадка). Молодцы! Мы заработали еще одну дорожку. Сколько у нас теперь дорожек?

    6 задание:

    Игра «Загадки - отгадки».

    1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

                 (медведь).

    2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

                   (волк).

    3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                         (заяц).

    4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живет, в деревне кур крадет».

                         (лиса).

    (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

    - А как можно назвать всех этих животных одним словом?

    (дикие животные).

    Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек?

    7 задание:

    Игра с мячом «Назови детенышей».

    - Медведь – (медвежонок, медвежата).

    - Волк - (волчонок, волчата).

    - Заяц - (зайчонок, зайчата).

    - Лиса - (лисенок, лисята).

    Молодцы! Мы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). А это радуга волшебная с сюрпризом.  Предлагаю посмотреть, что за сюрприз. Как здорово! Тут разная бумага радужного цвета. Скоро новый год! А что можно смастерить из этой бумаги?

    Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?

    А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.



     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

    Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

    Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

    Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

    Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .

    Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...