Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
план-конспект занятия (старшая группа)

КунаеваРакия Хажиевна

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe2.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия                 организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе

«Путешествие в страну хлеба» 

Воспитатель: Кунаева Ракия Хажиевна

30.10.2020г.

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

 

Задачи:

          1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

          2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

          3. Продолжать развивать память и внимание.                                                    

          4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых        главных продукт питания.                                                                            

      5. Расширять представления детей о труде взрослых.

     

Ход занятия

   - Дорогие мои! Сегодня мы отправимся в путешествие, а называется  «Путешествие в страну хлеба». Займите, пожалуйста, свои места и отправимся в дальний путь. Представьте, что мы сейчас находимся на борту большого самолета, а экран – это большое окно в самолете. Пять, четыре, три, два, один – старт! Полетели!

- Ребята, отгадайте загадку:

Рос  сперва  на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Ответы детей) Хлеб

  - Ребята, из чего делают хлеб?

(Ответы детей)

- А что такое мука, из чего ее получают?

- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку.

(Показ хлеба их пшеничной и ржаной муки)

Стихотворение Я.Аким «Хлеб ржаной»

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют

    Сил для хлеба не жалеют.

-Давайте посмотрим на наше большое окно. Мы сейчас как раз пролетаем над полем, где сеют пшеницу.

(Показ слайда №1)

Осенью пашут землю трактора.

   (Показ слайда №2)

- Весной боронуют, то есть рыхлят землю, чтобы не было комков, чтобы проходили влага и воздух.

Сейчас Гриша прочитает наизусть стихотворение Погорельского:

Трактора выходят в степи,                                                                          Тянут плуги на прицепе.                                                                                    Режут плуги, как ножом,                                                                                  Жирный, сочный чернозем.

                                                                                                            Ребята, -  люди, которые выращивают хлеб, их профессия  называется хлебороб.  

(Показ слайда №3)

Сеют зерна в почву.

(Показ слайда №4)

Вот, так сеяли зерна в давние времена.

(Показ слайда №5)

- Здесь взошла пшеница. Зерна в колосьях совсем созрели. Хлебное поле еще называют словом нива.

 (Миша читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановского наизусть):

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

(Показ слайда №6)

- Когда зерна созрели, начинается жатва.

- Отгадайте загадку«Он идет волну сечет, из трубы зерно течет». Как их называют?

(Ответы детей)

- Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна, эти зерна по специальному рукаву подаются в машину.

(Показ слайда №7)

- А вот так проходила жатва в старину, когда не было техники.

(Показ слайда №8)

- Так выглядят зерна и колосья пшеницы.

(Показ слайда №9)

- Давным-давно зерна пшеницы и ржи везли на мельницы и там мололи

(Показ слайда №10) 

Теперь это делают на мукомольных заводах, где перетирают зернышки и они превращаются в белый порошок – муку.

Физкультминутка. (Дети встают в круг.)

Вот на мельнице пшеница (взмахи руками)

Здесь такое с ней творится! (покачивание головой)

В оборот ее берут! (круговые движения руками)

В порошок ее сотрут! (прыжки на месте)

Стали зернышки мукою. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

(Повторяем 2 раза)

- Теперь встанем подальше от экрана полукругом в ряд и подумаем: куда же потом отправляется мука?

(Ответы детей)

(Показ слайда №9)

- Муку везут на хлебозавод, там стоят огромные кастрюли, туда добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. Одни машины режут на части, а другие пекут. А работают там пекари, кондитеры, кулинары.

- Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки (ответы детей)

Пословицы;   Без хлеба – нет обеда.

                       Хлеб да вода – здоровая еда.

                       Хлебушко – калачу дедушка.

                       Хлеб – всему голова.

Поговорки;     Плох обед, коли хлеба нет.

                        Нет хлеба, нет обеда.

                        Много снега – много хлеба.

                        Хлеб на стол – и стол пристол.

- Хотите поиграть? Игра называется «Приключение крошки». Разделитесь на команды по 4-5 человек, каждая команда должна подойти к любому столу.

(На каждом столе лежат 6 картинок, по ним нужно определить последовательность событий)

-На картинках изображена история о том, как к нам на стол попадает хлеб и изделия из муки. Картинки надо разложить по порядку. После этого все представители команд устно описывают одну из картинок.

- Давайте вспомним слова, которые вы спрятали в кулачок (повторение слов - хлебороб, нива, жатва)

- Сейчас представьте, что вы работаете кондитером и делаете рогалики из теста. Как называется эта геометрическая форма? А почему ее так называют?

(показ наглядного материала «треугольник»)

(Ответы детей)

- Давайте сделаем из теста лепешку и придадим ей форму треугольника, затем скатываем его рулетом, загибаем края.

(ход работы)

- Ребята, теперь вы знаете, как добывается хлеб.  Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А теперь все займите свои места и пристегните ремни, наш самолет заходит на посадку. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Мы успешно приземлились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...