Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности тема "Елочки для лесных жителей" (оригами) (возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности
тема "Елочки для лесных жителей" (оригами)
(возраст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranova_i.yu_._gmo_2023_dekabr_1.docx | 315.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный детский сад
общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности
тема "Елочки для лесных жителей" (оригами)
(возраст 6-7 лет)
Подготовила и провела воспитатель:
первой квалификационной категории
Баранова И.Ю.
Цель: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;
- обучение работе по команде;
- изучение базовых форм;
- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений, графомоторных функций пальцев;
- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;
- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;
- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.
- развитие дружеских взаимоотношений;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие (безопасность). «Речевое развитие» (коммуникация, чтение художественной литературы), «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность, «Художественно-эстетическое развитие»(музыка)
Материалы: образец елочки в технике оригами, квадрат зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы в стаканчиках, магнитофон, посылка, письмо, ящик ощущений , ветка ели, сосны.
Ход занятия.
- Организационный момент
Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я когда пришла сегодня на работу у нашей двери стояла вот эта коробка. Как вы думаете это подарок или посылка? Интересно, что это? Давайте узнаем от кого? А вам интересно узнать, что в ней и кто нам ее прислал?
Дети: Да
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, здесь какая - то записка: « Здравствуйте, ребята, если вы сумеете, отгадать с закрытыми глазами по запаху и на ощупь что лежит в этой коробке, тогда вы сможете определить, о чем письмо, которое тоже находится в этой коробке».
Дидактическая игра «Коробка ощущений»
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Давайте попробуем угадать, потрогайте своими пальчиками, что там лежит
(Дети ощупывают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли).
Воспитатель: Пальчиками вы потрогали то, что лежит в коробочке, а теперь закройте глаза (и воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в коробке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали)
Воспитатель: Какой запах вы почувствовали?
Дети: запах елки, сосны.
Воспитатель: А, что еще напоминает вам этот запах? Какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Конечно, это праздник радости, веселья, запах елочки.
(садятся на стульчики)
Воспитатель достает ветку ели и письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это письмо?
Дети: о елке.
Воспитатель: Давайте прочитаем! Дорогие ребята, пишет вам Лесовичок, вчера, когда я шел по лесу, навстречу мне выбежали все звери и рассказали мне, о том, что Злая Колдунья не хочет чтобы в лесу был праздник Новый год, и уничтожила все елки. Теперь лесным жителям нечего наряжать, и они очень расстроены. Ребята, пожалуйста, помогите им. Очень надеюсь на вас».
Воспитатель: Как же жалко лесных зверят, у вас будет скоро праздник, вы будете веселиться, получать подарки, а лесные жители будут в холодном лесу, без елочки и праздника.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь лесным жителям? Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: волшебные квадратики.
Воспитатель: А почему они волшебные?
Дети: потому что после нескольких сгибов они превращаются в разные фигурки.
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем наши квадратики превратить в елочки? Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде давайте немного разомнемся.
- Динамическая пауза «Ёлка» (под музыку дети выполняют движения за воспитателем)
- Практическая часть. (показ и объяснение)
Воспитатель: Сегодня мы сделаем вот такую красивую елочку. А для того, чтобы она у вас получилась, нужно внимательно меня слушать и выполнять все действия за мной. Давайте вспомним, какие основные базовые сложения бывают.
Ответ детей.
Воспитатель: Положите квадратик перед собой и складываем его по диагонали. Внимательно смотрим, чтобы все уголочки совпали, потому что от этого зависит итог. Какая базовая форма получилась?
Дети: это базовая форма - треугольник.
Воспитатель: Проглаживаем линию сгиба пальчиком очень хорошо, чтобы линия была видна.
- Разворачиваем треугольник, так чтобы линия сгиба смотрела на ваш животик и еще раз складываем его по диагонали, проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем треугольник, и складываем его пополам. Какая базовая форма получилась?
Дети: базовая форма - квадрат.
Воспитатель: Развернули и еще раз сложим его пополам.
- А теперь держим за низ , продавливаем один край так чтобы получился треугольник и мы его убираем во внутрь, с другой стороной делаем аналогично и бумага сама собирается у нас в двойной треугольник. Показываю еще раз. Давайте посчитаем, сколько уголочков у нас получилось?
Ответ детей.
Воспитатель: Теперь берем уголочек и сгибаем его к центральной линии. Открываем кармашек, просовываем в него пальчик и продавливаем его, посмотрите, если загнуть нижнюю часть заготовки, то получится треугольник, складываем его пополам.
Воспитатель : То же самое проделываем со вторым уголочком.
Воспитатель: Переворачиваем заготовку и делаем то же самое.
(Индивидуальная работа).
Воспитатель: А давайте теперь посчитаем число уголков, которое у нас получилось?
Дети: 8.
Воспитатель: Их стало больше или меньше?
Дети: Больше, т.к. было 4
- А сейчас, прежде чем приступить к следующему действию, давайте повторим правила пользования ножницами:
Правила работы с ножницами в картинках на доске.
1. Не держи ножницы концами вверх..
2. Не оставляй ножницы в открытом виде .
3. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
- Пальчиковая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то по
другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: Чтобы наша ёлочка стояла, нам нужно отрезать лишние уголочки
Воспитатель: А для того, чтобы наши елочки стали еще красивее, нам надо их распушить. Для этого возьмем ножницы и сделаем три надреза на ветках елочки и затем отогнем уголочки. (Показываю, как делать).
Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась!
6. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Давайте поставим все наши елочки вместе, посмотрите какая красота! Как вы думаете, на что похоже, когда много елей или, например, деревьев?
Дети: похоже на лес.
Воспитатель: Ребята, а для кого мы делали елочки?
Дети: (мы делали елочки для лесных жителей).
Воспитатель: Сейчас я сложу все ваши елочки в посылку, и мы отправим нашу посылку лесным жителям, теперь они тоже смогут встретить Новый год, благодаря вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»
Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «По лесной тропинке с Красной Шапочкой» в средней группе
выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...