Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия

Голова Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

Автор:

Голова Альбина Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя».

        Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.

        Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название крупных городов и рек, названий народных промыслов; воспитывать гражданско-патриотические чувства; любовь к природе России.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

        Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, двигательная активность.

        Материалы: изображение гербов и флагов; мультимедийный проектор; панно.

        Материалы для продуктивной деятельности: клей, салфетка, клеенки, трафареты: березки, солнышко, облака.

        Предварительная работа: беседа о символики РФ, чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание фотографий, слайдов городов и рек; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; разучивание русских народных игр, песен про Россию.

Ход занятия:

Звучит песня «Широка страна моя родная».

Дети входят в зал, выполняя упражнения, встают в круг.

        - Как велика моя земля, как широки просторы.

        Озера, реки и поля, леса и степь, и горы.

        Раскинулась моя страна от севера до юга

        Когда в одном краю весна, в другом снега да вьюга.

        - На планете Земля много разных стран, но самая большая это наша страна. Как называется страна в которой мы живем? (Россия).

        - Правильно, Россия. А какая она Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, непобедимая, милая).

        - Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина». (Родина место где мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

        - Стихотворение про Родину нам прочитает Миша.        

Великую землю, любимую землю

                Где мы родились и живем

                Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

                Мы Родиной нашей зовем.

        - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине:

Жить – родине служить;

                Если дружка велика, будет Родина крепка;

                Нет в мире краше Родины нашей;

                Родину-мать учись защищать;

                Родной край – сердцу рай.

        - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать.

        - А теперь, ребята, подойдите к карте.

        - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (воспитатель показывает детям карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны идет снег, на другом – припекает солнышко. Чтобы добрать с одного конца нашей страны на другой на поезде надо ехать неделю, а сколько дней в недели? (Семь дней). Давайте их назовем (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

        - А на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня предлагаю вам увлекательное путешествие по России.

        - Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, на автобусе, машине, поезде, пароходе…).

        - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места вагонах. Мы отправляемся.

        - Станция называется «Государственная».

        - Назовите столицу России. (Москва). Стихотворение о Москве расскажет Даша.

Москва – это Красная Площадь,

                Москва – это баши  Кремля,

                Москва – это сердце России,

                Которое любит тебя.

        - Кто управляет нашим государством? (Президент)

        - Как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович)

        - Назовите государственные символы России? (Герб, флаг, гимн)

        - Найдите флаг нашей страны среди других (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флагов флаг России).

        - Молодцы! Стихотворение о флаге расскажет Денис.

Белый цвет – березка,

                Синий неба цвета,

                Красная полоска –

                Солнечный рассвет.

        - А сейчас найдите герб нашей страны (Раскладываются изображения гербов разных стран, дети выбирают из предложенных гербов герб России).

- Стихотворение про герб расскажет Настя.

У России величает на гербе орел двуглавый

                Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог

                Сильный мудрый он и гордый

                Друг дух свободный

        - А что же такое гимн? (Это главная песня страны. Гимн слушают стоя).

        - Правильно, у каждой страны есть свой гимн.  Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна России

        - Садитесь, ребята, и мы отправляемся дальше. Следующая станция называется «Географическая». Здесь нам надо разгадать кроссворд. По написанному слову догадайтесь о чем пойдет речь. Прочитайте слово (Слово река).

        - Правильно. Реки России могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

        1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов и есть разводные мосты (Нева).

        2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (Москва)

        3. Эта река имеет такое же название как автомобиль? (Волга)

        - Молодцы! Кроссворд разгадан. А какие реки вы еще знаете? (Ока, Лена, Дон и т.д.)

        -В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Муром, Саров, Владимир).

        - Правильно, ребята. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется «Географическая».

        - Ну а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все места заняты? Поехали.

        - Нас встречает станция «Историческая».

Звучит мелодия «Русский наигрыш».

Воспитатель берет поднос с игрушками.

Славилась Россия – чудо-матерами

                Дерево и глину в сказку превращали.

                Красками и кистью красоту творили

                Своему искусству молодых учили.

        - У меня в руках изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. А вот чьи это изделия сейчас мы с вами угадаем.

Девочки берут поднос с игрушками.

        Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружку (Полх-Майданская матрешка).

                Эта роспись просто чудо, голубая вся посуда,

                Роспись с синим завитком, мнит русским васильком (Гжель)

        Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома).

                Все игрушки не простые, а волшебно расписные

                Белоснежны как березки, кружочки, клепочки, полоски (Дымковские игрушки).

        - Молодцы, ребята. Знаете вы изделия российских промыслов.

        - Русский народ любит не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень».

        - Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

- Станция «Лесная».

                Здесь встретит нас хороший друг, зеленый и надежный.

                Протянет нам он сотни рук и тысячу ладошек.

- Ребята, о ком я говорю? Что это за друг? (Дерево)

        - Правильно, это дерево. Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим животным и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи.

        - Какие деревья нашей страны вы знаете? (Береза, клен, дуб, ясень, осина, липа, ель сосна).

        - Но в лесу растут не только деревья. Что еще дает лес? (Ягоды, грибы)

        - Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, земляника, брусника, клюква, ежевика, малина).

        - А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, подберезовик, сыроежка, маслята, белый гриб, опята, лисички)

        - Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка)

        - Назовите птиц, живущих в лесах России? (Дятел, скворец, кукушка, дрозд, филин, сова, снегирь, синица).

        - Правильно ребята. Лес – это наше богатство. Природу нужно беречь А как можно беречь природу? (Не жечь костров, не ломать веток, не рубить деревьев, не обижать птиц и животных, не мусорить).

        - Нужно сажать новые деревья, цветы.

Практическая часть.

        Панно «Природы родного края».

Заключительная часть.

        - Вот и закончилось наше путешествие по России. Понравилось вам ребят? А на какой станции было интереснее всего?

        - Я надеюсь, что путешествие по России запомниться вам надолго, и вы вырастите достойными гражданами нашей страны, Будете любить, беречь и охранять нашу Родину.

Дети встают перед гостями.

                Люблю тебя, моя Россия

                Лесов задумчивую грусть

                Люблю все то, что называют

                Одним широким словом Русь.

Исполняется песня «Россия».

Дети уходят под музыку песни «Широка страна моя родная»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

конспект организованной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России;познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о прохождении и функции герба Росс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...

Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» младшая группа

В методической разработке предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств и формированию познавательно-исследовательских ...

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности тема "Елочки для лесных жителей" (оригами) (возраст 6-7 лет)

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельноститема "Елочки для лесных жителей" (оригами)(возраст 6-7 лет)...