конспект организованной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России;познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о прохождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нем;развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь;развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_grazhdansko-pravovomu_vospitaniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию.

«Российская Государственная символика. Государственный герб России.»

Цели и задачи:

  • Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России;
  • Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о прохождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нем;
  • Развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь;
  • Развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.

Материал и оборудование: изображение Государственного герба РФ; разборное изображение герба РФ; контурное изображение герба; символы (красный, синий, белый); лупы; парные карточки и стрелки для задания «Соедини правильно»; магнитофон; запись песни О. Газманова «Москва».

Предварительная работа:

1.Повторение символики основных цветов.

2.Рассматривание герба Москвы. Беседа. Раскрашивание.

3.Рассматривание изображений птиц, в том числе- орла. Подбор слов- признаков к названиям птиц.

4.Чтение русских народных сказок о победе воинов над чудовищами.

5.Просмотр фильмов и мультфильмов на подобную тематику.

Ход занятия

I.Оргмомент.

Включить гимн России.

1.Воспитатель:

- Ребята, какой страны сейчас играл гимн. (Верно. Гимн России)

- Ребята, сегодня мы будем вновь говорить о стране, в которой мы живем. Как она называется?

- А как называется столица нашей страны?

- Помните, мы говорили, что у каждой страны есть три отличных знака. Перечислите их.

2.Дидактическое упражнение «Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)

3.Повторение с детьми, что такое флаг, гимн, герб.

II.Обозначение темы занятия.

1.Введение в тему:

- Мы с вами уже говорили о Государственном флаге РФ, о Государственном гимне России, о гербе городов. Пришло время поговорить и о Государственном гербе России.

2.Демонстрация гербов и рассматривание их с детьми.

3.Вопрос:

- Вспомните, где можно увидеть изображение герба?

III.Работа по теме.

1.Работа над цветом.

А) Беседа:

-Какие цвета присутствуют в изображении герба?

- где встречались с красным, синим, белым цветами?

Б) Дидактическая игра «Светофорчики»

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что обозначают светофорчики, и поиграем в игру «Светофорчики».

В) Продолжение беседы

- Что обозначает черный цвет? В гербе России присутствует еще серебряный и золотой цвета. Золотой (желтый) обозначает богатство, а серебряный- чистоту.

2.Форма герба.

Воспитатель:

- Очертания какого старинного доспеха напоминают герб?

- Закончи предложение: «Щит –это вооружение древнего воина, предназначенного…»

- Сколько щитов на гербе России? (Три) Три- это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестрицы, три испытания.

3.Знакомство с двуглавым орлом.

А) Воспитатель:

Что за птица изображена на гербе России?

- Как вы думаете, почему на гербе изобразили именного орла.

- Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующее эту птицу. (Орел- гордый, свободный…)

Б)-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый.

Почему у него две головы? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:                                   У России величавой

                                                 На гербе орел двуглавый,

                                                 Чтоб на запад, на восток

                                                 Он смотреть бы сразу смог

                                                 Сильный, мудрый он и гордый,

                                                 Он- России дух свободный.

- Орел золотой (желтый)? Что обозначает золотой цвет?

- Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Может он вам что-то напоминает? (Лучи солнца)

- Давайте посмотрим, что держит орел в лапах, что у него на голове. (Воспитатель дает пояснение о державе, скипетре и трех коронах)

- Что же символизирует орел на гербе России?

4.Герб Москвы.

Вопросы:

- Что изображено в самом центре герба России?

- Кто изображен на гербе Москвы? Что он делает?

Работа над поговоркой «Москва- сердце России»

IV.Физкультурная пауза под песню О.Газманова «Москва»

V.Закрепление нового материала.

1.Дидактическое упражнение «Сложи герб России». (Выполняется методом наложения)

Воспитателю необходимо сделать несколько больших цветных копий герба и вырезать основные элементы с каждой копии. Можно также нарисовать каждую часть отдельно.

2.Раскрашивание герба России. (Выполняется индивидуально)

VI.Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Назовите основные элементы герба РФ

- Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?

Закрепление материала на других занятиях и других видах деятельности:

1.Составление рассказа-описания «Герб России».

2.Выполнение задания «Вспомни сказки о победе воинов над чудовищами. Что можно сказать о воинах? О чудовищах? Нарисуй к сказкам иллюстрации».

3. Цветовые диктанты.

4.Составление гербов группы, семьи, сказочные страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...