Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали.

 

Задачи:

1.развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

2. учить отвечать на вопросы.

3. активизировать память и внимание детей.

4. обогащать словарный запас.

5. учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого нод27 КБ

Предварительный просмотр:

УНРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида города Свободного

Конспект открытого просмотра

Организованной образовательной деятельности в старшей группе

По образовательной области «Художественное творчество»

Тема «Насекомые»

Разработала: воспитатель

МДОБУ д/с № 7 г.Свободного

Унжакова Оксана Валерьевна

IIквалификационная категория

г. Свободный

2013г.

Конспект открытого просмотра

Организованной образовательной деятельности

В старшей группе

По образовательной области «Художественное творчество»

Тема «Насекомые»

Образовательная область: «Познание» (аппликация)

Форма: экскурсия

Области интеграции:

- аппликация;

- познание;

- здоровье;

- коммуникация.

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали.

Задачи:

1.развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

2. учить отвечать на вопросы.

3. активизировать память и внимание детей.

4. обогащать словарный запас.

5. учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Материалы и оборудование (по количеству детей – 10 человек):

- бумажные заготовки желтого, розового, голубого цвета;

- клеящий карандаш;

- ножницы;

- салфетки;

- картон А4;

- нитки шерстяные.

Предварительная работа: 

  1. Чтение художественно литературы.
  2. Рассматривание картин «Насекомых»
  3. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Лото – Парочки»,
  4. Наблюдение за насекомыми, местами их скопления, результат - выставка открыток, посвящённая 8 марта (бабочка на одуванчике).
  5. Коллективная работа воспитатель с детьми в технике (оригами) «?

Характеристика детей:

На непосредственно - организованную деятельность беру 10 детей из них:

6 девочек, 4 мальчиков. Дети доброжелательные, любознательные, очень активные, внимательные. 7 детей имеют нарушения речи и посещают логопункт.

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА!

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

В: Ребята я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны?

Д: Да.

В: А на чём туда можно добраться?

Д: на автобусе, машине, велосипеде, пешком.

В: А я предлагаю отправиться на поезде. В станьте друг за другом и поехали .

         Произносим звуки поезда «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов.

(мультимедиа «Лес»)

Беседа:

 В: Что мы видим на картине?

Д: лес, цветы.

В: Назовите лесные  цветы которые вы знаете.

Д: (ромашка, чебрец, змеевик, полынь, саранки, кукушкины сапожке, незабудка, ландыши, одуванчик.)

В: одним словам это как называют?

Д: природа.

В: Кого они привлекают?

Д: насекомых.

        (мультимедиа «Насекомые»)

Загадки

  - Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называем ее…(стрекоза).

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её …(пчела).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)   КСЮША

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (Комар).  НИКИТА

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)   МИША

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похоже на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)  КАТЯ.Я.

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка)  ВИКА

В: Молодцы.

В: Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний»

В: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  3. Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  4. Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  5. Лягушка, комар, жук, бабочка;
  6. Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей;
  7. Стрекоза, скворец, сорока, ворона

В: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад.

Превращения:

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два, - вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной  палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

В: Ребята я предлагаю вам сделать красивых бабочек на лесной полянке.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять            

Вышли пальчики гулять.              

Этот пальчик самый сильный          

Самый толстый и большой;              

Этот пальчик для того,                      

Чтоб показывать его.                          

Этот пальчик самый длинный,          

И стоит он в середине;

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Самостоятельная  деятельность

В: Предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги. Дети делают бабочек под музыку «Времена года».

Физкультминутка

Мы по лесу прогулялись

И немного отдохнём.

Остановимся и дружно

Глубоко мы все вздохнём.

Руки в стороны, вперёд!

Дружный вы какой народ!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

 

Рефлексия  

Что «Насекомые» это – часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....