Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фомичева Светлана Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".

     

 Задачи.

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов народного орнамента.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: картинки Красной Шапочки и её бабушки, волка; домик, деревья, ёлочки, 2 зайчика белый и серый, фланелеграф, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, салфетки, атласная тесьма, угощение.

Организация: дети сидят полукругом на стульчиках; затем дети пересаживаются к столам, на которых лежат кисти, гуашь разных цветов, банки с водой, заготовки фартуков, салфетки.

Ход занятия.

В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? 
Д: - Красная Шапочка.
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д: - Да, будем.
В: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
На фланелеграф прикрепляются изображения домика, деревьев и ёлочки.
В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Д: - Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.
В: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные? 
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - А у зайца?
Д: - Заяц живёт под кустом.
В: - Правильно, молодцы! Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
На фланелеграф прикрепляется изображение волка.
Волк: - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем. 
В: - Поможем Красной Шапочке?
Д: - Поможем.

Волк загадывает детям загадки.

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
В: - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. 
На фланелеграф прикрепляются картинки зайчат.
Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами. Карточки вывешиваются на фланелеграф.
Зайчата: - Помогите нам разделить овощи и фрукты. 
В: - Ребята, серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
Дети помогают распределить.
Зайчики: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Проводится физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку 
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, 
(ходьба)
Руки поднимать. 
(руки вверх)
Приседать и вставать, 
(приседание)
Прыгать и скакать.
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.

В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. 
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Бабушка: - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все загадки отгадали.
Бабушка: - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли. 
Бабушка: - Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.
В: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок красивые фартуки. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.
В: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его украсим. Узоры могут быть разными. 
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске образцы фартуков и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить полосками сверху и снизу, между полосками – лепестками (примакиванием, точками). Вызвать для показа к доске одного ребёнка, затем дети работают самостоятельно. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. Когда фартуки готовы к ним приклеивается атласный поясок красного или синего цвета ( на выбор детей ).

 После того, как дети нарисовали, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
В: - Ребята, пока вы рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.

В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).

 

В конце занятия все фартучки вывешиваться на доску. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия «Инжикс Алда бабань шири вели» («В гости к бабушке Алдуня в деревню»)

Цель: знакомство с национальным бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»

Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...