Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вяткина Анастасия Васильевна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«Весна идет, весне дорогу»

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

-воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов;

-воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Развивающие:

-развивать творческое мышление и воображение;

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать художественные навыки;

-развивать умение поддерживать беседу

Образовательные:

-формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовывать творческую деятельность;

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной;

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадок, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: демонстрация способа нетрадиционного рисования цветов, продуктивная деятельность.

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: бабочка, изображения цветов и птиц, скрутки картона, втулки от бумаги, тарелочки с гуашью, лист бумаги

Ход занятия.

1.Оргпнизационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое солнышко за окном. Как оно нам ярко светит и улыбается. Давайте и мы с вами улыбнемся. Повторяйте за мной.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:– Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются, проходят, садятся на стульчики)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня уже 27 февраля, а значит, совсем скоро закончится зима и наступит другое время года. А чтобы вспомнить, какое время года приходит после зимы, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(весна)

-Совершенно верно! Совсем скоро наступит весна. А что происходит весной? (тепло, ярко светит солнце, зеленеет трава, распускаются первые цветы).

-А какие цветы вы знаете, ребята? Послушайте внимательно загадки и попробуйте угадать, о каких цветах идет речь.

1)Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички(ромашки)

Воспитатель показывает изображение цветов после каждой отгадки.

2) Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный (тюльпан)

3)Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

3.Сюрпризный момент

Воспитатель складывает картинки цветов в книгу и слышит шорох.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется я что-то слышу.. Что же это может быть…

Воспитатель открывает страницу книги и оттуда вылетает бабочка. Воспитатель поднимает ее.

4.Проблемная ситуация

Воспитатель: Бабочка, красавица, как же ты здесь оказалась? Весна ведь еще не наступила..

Звучит запись голоса бабочки: Здравствуйте, ребята. Мне показалось, что уже пришла весна и я проснулась…Но на улице еще холодно и хмуро. Мне стало так страшно и одиноко…А потом я увидела окна вашей сказочной группы, в двери которой уже постучалась весна. У вас здесь так тело и уютно, разве что цветов не хватает..Не прогоняйте меня пожалуйста.

Воспитатель: Что ты, бабочка. У нас в группе очень чуткие и добрые ребята. Мы будем очень рады, если ты погостишь у нас до весны. Правда ребята?(ответы детей). А отсутствие цветов не беда, мы с ребятами сейчас нарисуем для тебя волшебные букеты. А ты пока пристраивайся поудобнее на нашей доске (воспитатель крепит бабочку на доску с помощью магнита)

5.Физкультминутка

Воспитатель: Прежде чем приступить к созданию наших цветов, давайте разомнемся. Встаем вокруг коврика.

1,2,3- Выросли цветы (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (соединяют руки над головой и медленно покачивают)

В солнышке утонут.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за стол.

-Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Посмотрите, какие букеты мы нарисуем(демонстрация образца). А рисовать будем с помощью картона. Посмотрите, это у нас будет цветок, а это его листочки. Как вы думаете, какого цвета будет цветок? А листочки? Правильно. Обратите внимание, я опускаю картон в краску, а потом отпечатываю его на листочке. Похоже на цветок?А вот  и еще один. А теперь моим цветочкам не хватает листочков. Вот и они. Посмотрите, как здорово получается. Хотите тоже попробовать?(ответы детей)

-Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику. Смотрите и повторяйте за мной.

Наши нежные цветки (раскрывают пальчики)

Распускают лепестки(кисти рук поворачивают вправо, влево)

Ветерок чуть дышит (тихонько шевелят пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (сомкнуть пальчики)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают (кисти рук опускают вниз)

Головой качают (круговые движения)

Воспитатель: А теперь приступим к работе.(работа сопровождается мелодией П.И. Чайковского «Вальс цветов») Возьмите скрученный картон. Все взяли? Покажите мне свои ручки? Молодцы. А теперь опускаем его в миску с красной краской. Опустили? Теперь аккуратно отпечатываем наш цветок на листе бумаге. Молодцы. Давайте сделаем еще несколько цветков. А теперь добавим лепестки. Как здорово у вас получается. Давайте прикрепим ваши рисунки на доску, туда, где сидит наша бабочка. (оформляется выставка работ).

Воспитатель: Посмотри бабочка, как как ребята украсили для тебя нашу доску.

Бабочка: Спасибо вам ребята за теплоту и заботу, за красивые цветы. Я очень рада, что буду встречать весну с такими замечательными, талантливыми и добрыми ребятами.

6.Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Полина, а что тебе понравилось больше всего? Алена, а кто прилетал к нам в гости? Матвей, а что мы с вами рисовали? Вова, а какого цвета наши цветы? Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы большие молодцы. И за это у меня для вас есть небольшое угощение. Но для начала давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются, уходят).