Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «По сказочным дорогам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
· закрепить знания геометрических фигур-круга, квадрата.
· закрепить знания детей о русских народных сказках;
· Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
· закрепить умение называть противоположные по значению понятия в игре « Скажи наоборот»
· воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку ;
· развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
· Учить отвечать на вопросы, делать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Сказка» г. Ядрин Чувашской Республики
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
«По сказочным дорогам»
Подготовила и провела:
воспитатель 1-й кв.категории
Ефимова И.А.
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания геометрических фигур-круга, квадрата.
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- закрепить умение называть противоположные по значению понятия в игре « Скажи наоборот»
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку ;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- Учить отвечать на вопросы, делать выводы.
Реализация программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Материалы к занятию: ноутбук для демонстрации слайдов и воспроизведения музыки ,атрибуты к сказке «Репка», , разрезная картинка «Золотое яйцо», магнитная доска, магнитный театр «Репка».
В: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Раздается стук в дверь. Вносится письмо. Воспитатель зачитывает: «Дорогие ребята, я житель сказочной страны. В нашей волшебной стране пронесся, сильный сказочный ветер и устроил большой беспорядок Сказочные герои все позабыли. Теперь они не знают, кто они и из какой сказки. Все перепуталось. Помогите нам пожалуйста разобраться.»
В: Ребята, поможем бедным жителям сказочной страны?
Дети: Да
В: Сейчас нам нужно попасть в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки, пойдем по кругу и скажем такие слова: Завертелись закружились вот и в сказке очутились. Закрыли глазки-открыли. Мы уже в сказочной стране А здесь нас ожидает волшебный поезд. Он повезет нас по сказочной стране туда, где нужна помощь. Вы будете вагончиками , а я машинистом. Садимся в поезд и едем.(Паровоз двигается под музыку)
В: Вот и первая станция. Кому же здесь нужна помощь? А вот и подсказка
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису
В: Ребята, кто же это?
Дети: Колобок
В: Правильно. Что же случилось с Колобком? Давайте прочитаем. Колобок забыл какой он формы. Думает, что он квадратный.
В: Какой же формы колобок? (Круглой). А если бы он был квадратный, смог бы катиться? Проводят эксперимент. Что мешает катиться кубику? (Углы и стороны).
Из чего же сделан колобок? (из муки)
От кого ушел колобок?
Чем закончилась сказка?
(индивидуальные ответы)
В: Молодцы ребята, Колобку мы помогли и нам пора ехать дальше.(Паровоз двигается под музыку)
В: Вот и следующая остановка. И здесь нас ждет следующая подсказка. Читает.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Из какой сказки эти строчки? (Волк и семеро козлят). Что же здесь случилось? Читает: Волк решил, что он добрый и домашний зверь. А коза страшная и злая . Ребята, помогите разобраться.
В:Ребята, вы согласны с тем, что должно быть все наоборот. (Да)
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»
Педагог называет слово, а дети его противоположное значение:
Злой-добрый
Горячий-холодный
Высокий-низкий
Толстый тонкий
Узкий-широкий
Черный-белый
Много-мало(один)
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
В А теперь мы едем дальше. Садимся в вагончики и продолжаем путь.
Вот и наша следующая остановка. Интересно, кто же здесь нуждается в помощи?
Давайте заглянем в очередную подсказку
Плачет дед и плачет баба
Утешает старых Ряба:
Не жалейте дорогое
Я снесу яйцо другое.
В: Что это за сказка? (Курочка Ряба). Нам нужно помочь собрать целое яйцо из частей.
Дети выполняют задание « Собери яйцо».
В: Наш паровозик едет дальше. Новая станция. И снова нам поможет подсказка.
Маленькое семечко в землю посадили.
А как выросло оно, все тянуть ходили. (Репка)
В этой сказке все герои свои места потеряли. Все спорят кому за репку держаться, кому за кем стоять. Надо помочь им разобраться.
С помощью подсказок детей на магнитной доске выкладывается правильная поочередность героев, начиная с деда и ,заканчивая мышкой.
В: А теперь ребятки мы попробуем сами сыграть в этой сказке.
Инсценирование сказки «Репка»
В: Вот и здесь мы разобрались.
Паровозик двигается дальше.
В: Вот и приехали. Это что за остановка? Мы сейчас узнаем из подсказки.
Педагог читает: Дорогие ребята, на этом ваше путешествие заканчивается. Жители Сказочной страны очень рады, что вы помогли сказочным героям разобраться в сказках. А на последок откройте шкатулку, ,которая перед вами, там вы кое-что найдете. До свидания, друзья.
(В шкатулке конфеты).
В: А теперь нам пора возвращаться в группу. Беремся за руки, идем по кругу и повторяем: Завертелись, закружились в группе снова очутились. Глазки закрываем-открываем. Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа
Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...
