Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «По сказочным дорогам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Ирина Александровна

 

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

· закрепить знания геометрических фигур-круга, квадрата.

· закрепить знания детей о русских народных сказках;

· Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

· закрепить умение называть противоположные по значению понятия в игре « Скажи наоборот»

· воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку ;

· развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

· Учить отвечать на вопросы, делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Сказка» г. Ядрин Чувашской Республики

 

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

«По сказочным дорогам»

Подготовила и провела:

 воспитатель 1-й кв.категории

Ефимова И.А.

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания геометрических фигур-круга, квадрата.
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
  • закрепить умение называть противоположные по значению понятия в игре « Скажи наоборот»
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку ;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
  • Учить отвечать на вопросы, делать выводы.

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Материалы к занятию: ноутбук для демонстрации слайдов и воспроизведения музыки ,атрибуты к сказке «Репка», , разрезная картинка «Золотое яйцо», магнитная доска, магнитный театр «Репка».

В: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Раздается стук в дверь. Вносится письмо. Воспитатель зачитывает: «Дорогие ребята, я житель сказочной страны. В нашей волшебной стране пронесся, сильный сказочный ветер и устроил большой беспорядок Сказочные герои все позабыли. Теперь они не знают, кто они и из какой сказки. Все перепуталось. Помогите нам пожалуйста разобраться.»

В: Ребята, поможем бедным жителям сказочной страны?

Дети: Да

В: Сейчас нам нужно попасть в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки, пойдем по кругу и скажем такие слова: Завертелись закружились вот и в сказке очутились. Закрыли глазки-открыли. Мы уже в сказочной стране А здесь нас ожидает волшебный поезд. Он повезет нас по сказочной стране туда, где нужна помощь. Вы будете вагончиками , а я машинистом. Садимся в поезд и едем.(Паровоз двигается под музыку)

В:  Вот и первая станция. Кому же здесь нужна помощь? А вот и подсказка

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису

В: Ребята, кто же это?

Дети: Колобок

В: Правильно. Что же случилось с Колобком? Давайте прочитаем. Колобок забыл какой он формы. Думает, что он квадратный.

В: Какой же формы колобок? (Круглой). А если бы он был квадратный, смог бы катиться? Проводят эксперимент. Что мешает катиться кубику? (Углы и стороны).

Из чего же сделан колобок? (из муки)

От кого ушел колобок?

Чем закончилась сказка?

(индивидуальные ответы)

В: Молодцы ребята, Колобку мы помогли и нам пора ехать дальше.(Паровоз двигается под музыку)

В: Вот и следующая остановка. И здесь нас ждет следующая подсказка. Читает.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Из какой сказки эти строчки? (Волк и семеро козлят). Что же здесь случилось? Читает: Волк решил, что он добрый и домашний зверь. А коза  страшная и злая . Ребята, помогите разобраться.

В:Ребята, вы согласны с тем, что должно быть все наоборот. (Да)

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»

Педагог называет слово, а дети его противоположное значение:

Злой-добрый

Горячий-холодный

Высокий-низкий

Толстый тонкий

Узкий-широкий

Черный-белый

Много-мало(один)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

В А теперь мы едем дальше. Садимся в вагончики и продолжаем путь.

Вот и наша следующая остановка. Интересно, кто же здесь нуждается в помощи?

Давайте заглянем в очередную подсказку

Плачет дед и плачет баба

Утешает старых Ряба:

Не жалейте дорогое

Я снесу яйцо другое.

 

В: Что это за сказка? (Курочка Ряба). Нам нужно помочь собрать целое яйцо из частей.

Дети выполняют задание « Собери яйцо».

В: Наш паровозик едет дальше. Новая станция. И снова нам поможет подсказка.

 Маленькое семечко в землю посадили.

А как выросло оно, все тянуть ходили. (Репка)

В этой сказке все герои свои места потеряли. Все спорят кому за репку держаться, кому за кем стоять. Надо помочь им разобраться.

С помощью подсказок детей на магнитной доске выкладывается правильная поочередность героев, начиная с деда и ,заканчивая мышкой.

В: А теперь ребятки мы попробуем сами сыграть в этой сказке.

Инсценирование сказки «Репка»

В: Вот и здесь мы разобрались.

Паровозик двигается дальше.

В: Вот и приехали. Это что за остановка? Мы сейчас узнаем из подсказки.

Педагог читает: Дорогие ребята, на этом ваше путешествие заканчивается. Жители Сказочной страны очень рады, что вы помогли сказочным героям разобраться в сказках.  А на последок откройте шкатулку, ,которая перед вами, там вы кое-что найдете. До свидания, друзья.

(В шкатулке конфеты).

В: А теперь нам пора возвращаться в группу. Беремся за руки, идем по кругу и повторяем: Завертелись, закружились в группе снова очутились. Глазки закрываем-открываем. Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа

Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...