Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занина  Наталья Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

  • совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
  • закрепить умение различать и называть части суток
  • продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
  • развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
  • развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование:

кукольный театр по сказке «Колобок», куклы би- ба-бо,  деревья, домик – ширма, игрушки детенышей животных, счётные палочки, дидактические игры, магнитофон.

Ход занятия.

(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

(дети вместе с воспитателем здороваются с гостями)

Скажем, здравствуйте руками,(презентация слайд 2)
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостней кругом!

Воспитатель: А вы, ребята, любите ходить в гости? (ответы детей) Я предлагаю нам с вами тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий. (дети выказывают свои предложения).

Воспитатель: Ну, вот и договорились, мы поедем на автобусе.

(презентация слайд 3)

(проводится музыкально – ритмическая игра «Автобус» муз. и сл. Железновых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочный лес!( слайд 4)

Но чтобы встретиться со сказкой:

Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
В сказке сразу очутились. 
(воспитатель подводит детей к сказочному домику( слайд 5)

Что такое перед нами?
Вот избушка, чудный дом,
Мы узнаем, кто там в нем.
Бабушка – загадушка

В домике живет.
И свои загадки
Всем детям задает. 
(появляется кукла «бабушка – загадушка»)(слайд5)
Бабушка: В сказку из группы, какой вы пришли?

(из группы «Солнышко»)

Домик вы, дети, мой быстро нашли?

(да)

Загадаю вам загадку,
Вы мне скажете ответ,
Будем знать тогда, ребята,
Что умнее деток нет.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался … 
(колобок) ( слайд 6)

Какие вы умные, дети,
Вы самые умные дети на свете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет.
(приложение 1)
Здравствуй, колобок!

(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.

(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)

Воспитатель: Давайте по дорожке
Мы с вами в лес пойдем.
И от лесных зверей
Мы колобка спасем.

(под пение птиц отправляются в лес и встречают на пути зайца)( слайд7)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,

Вышел зайчик нас встречать,

Возле елки поскакать.

Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с ребятами очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду. ( Приложение 2)

Заяц: Здравствуйте! Выполните мои задания, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.

Д/ игра «Кто в домике живет»( слайд 8-15), ( приложение 4)

 (заяц хвалит детей и показывает нужную дорогу).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем.
Выше ножки поднимайте
От меня не отставайте. 
(встречают волка) ( слайд 16)

Воспитатель: Здравствуй, волчок – серый бочок. А ты не видел колобка? ( Приложение 3)

Волк: Здравствуйте! Колобка я не видал,
Да и волчат я растерял.
Помогите ребятишки
Отыскать моих сынишек.

Д/игра «Назови детеныша» (слайд 17 -22), (приложение 5)

(волк хвалит детей и прощается)

Воспитатель: Дальше, дальше нам идти
Нет дороги впереди.
Темный лес стоит густой.
(слайд 23)
Может, мы пойдем домой?

(нет)

(на дороге появляется медведь) (слайд 24)

Медведь: Здравствуйте, ребята! (приложение 6)

Дети: Здравствуй, медведь!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?

Медведь: Да я не хотел вас пугать,

Я просто хотел поиграть!

Д/игра «Время суток» (медведь хвалит детей) (слайд 25)

Воспитатель: Мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?

Медведь: Колобочка я встречал

Он той дорожкой пробегал. (медведь показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Давайте дальше мы пойдем
Может, колобка найдем?!
(на дороге появляется лиса) (слайд 26)
Лиса: Здравствуйте, ребята!  
( приложение 7)

Дети: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем колобка. Ты его не встречала?

Лиса: Встречала, но он от меня убежал. Только я его скушать хотела, а его уже и след простыл. А он был такой румяный, красивый, ароматный, как вот эти цветы. А хотите поиграть? (да)

Д/ игра «Разложи цветы по цвету»  (слайд 27),  ( приложение 8)

(лиса показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (слайд 28)

 (дети подходят за березку и видят колобка) ( приложение 9)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Наконец – то мы тебя нашли. Почему ты плачешь?

Колобок: Я заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок. Мы тебе поможем. У нас есть про тебя песенка, давай вместе под нее потанцуем! (слайд 29)

(проводится музыкально – ритмическая игра «Колобок» Т. Морозовой)

Воспитатель: А чтобы тебе, Колобок, не было грустно, давай мы с ребятишками построим для тебя домик. (дети выкладывают домики из счетных палочек)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие. (слайд 30)

Колобку мы помогли
От зверей его спасли.
Пора нам с ним и попрощаться
И в детский садик возвращаться.

Глазки закрываются
В садик возвращаемся.
Раз, два, три, мы покружились
И в саду мы очутились.            
(слайд 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....