Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к сказке "Руковичка""
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rukavichka.docx23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе

    «В гости к сказке «Рукавичка»

    Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

    Цель: Создать условия для физического развития детей, обогащения словаря и развития связной речи.

    Задачи:

    - закреплять знания детей о диких животных;

    - развивать память и мышление детей;

    - развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;

    - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

    - способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;

    - развивать физические способности детей;

    - способствовать развитию общей моторики, творческого воображения.

    Материалы, оборудование: елка, стол, животные из сказки «Рукавичка» (лягушка, лиса, зайчик, мышка), рукавичка, мяч, паззлы с изображением животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, цветные карандаши.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Организационный момент:

    Вы, ребята, не ленитесь!

    В круг скорее становитесь.

    Справа друг и слева друг,

    Улыбнемся всем вокруг!

    Инструктор:

    На зарядку по порядку

    Становитесь все опять

    Потерял дед рукавичку,

    Мы идём её искать.

    Построение в колонну.

    Друг за другом мы пойдём,

    Рукавичку мы найдём.

    Ходьба 10-12 с.

    Побежали наши ножки,

    Каждый по своей дорожке,

    Вы внимательно смотрите,

    Рукавичку все ищите.

    Бег врассыпную 16-20 с.

    Дети друг за другом встали

    И красиво зашагали.

    Ходьба по кругу 10-12 с.

    Снова обежали ножки,

    Каждый по своей дорожке.

    Рукавичку мы найдём,

    Её деду принесём.

    Бег врассыпную 16-20 с.

    А теперь в кружок все встали,

    По тропинке зашагали.

    Ходьба 10 с.

    Вот полянка, вот и лес,

    Вот и ёлка до небес,

    А под ёлкой рукавичка,

    Рукавичка – невеличка.

    Сюрпризный момент: Под елкой лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель: ребята, что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка?  Ответы детей.

    Воспитатель: может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей). Ребята, мне, кажется, что это рукавичка из сказки? А вы знаете сказку про рукавичку?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

    Дети: Про зверей, про рукавичку.

    Воспитатель: А давайте посмотрим, может в нашей рукавичке тоже кто-то живет?

    -Да! Действительно, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку.

    В подполье, в коморке,

    Живет она в норке,

    Серая малышка

    Кто же это? .............

    Дети: Мышка!

    Воспитатель достает игрушку - мышку.

    Воспитатель: посмотрите, какая она

    -Ой, что-то мышка мне хочет сказать на ушко!

    -Ребята, а мышка предлагает вам задание «Назови ласково».

    Игровое упражнение с мячом в кругу.

    Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка;

    Лиса- лисонька, лисичка;

    Волк- волчок, волчонок, волчишка;

    Медведь- медведюшка, медвежонок;

    Лягушка- лягушечка, лягушонок;

    Мышь- мышка, мышонок;

    Еж-ежонок.

    Воспитатель: Молодцы! Мышке очень понравилось, как вы называли ласково животных.

    -Ребята, а теперь, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.

    Летом на болоте,

    Всегда ее найдете

    Зеленая квакушка

    Это же………………..

    Дети: Лягушка.

    Воспитатель: Ребята, а лягушка просит вас помочь ей собрать паззлы. Поможем ей? Подходите к столам.

    Дети собирают паззлы.

    Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, кто изображен у вас на картинках?

    Дети: (ответы детей) Это лиса. Она рыжая, пушистая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет в норе. Лиса умеет бегать, прыгать, охотится. Питается она мясом.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Возвращайтесь на свои места.

    -Узнаем следующего жителя рукавички? Послушайте загадку.

    Маленький, серенький,

    По дорожке прыг-прыг,

    А носиком тык-тык.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: 

    Выходите зайки на полянку.

    Физкультминутка.

    Ну-ка дружно все присели

    Друг на друга поглядели

    Лапками похлопали

    Хлоп-да-хлоп!

    Хлоп-да-хлоп!

    Что у зайцев на макушке?

    Пляшут весело там ушки!

    Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок!

    Дети присаживаются на свои места.

    Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Отгадайте загадку:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса,

    А зовут ее - …………….

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: А лисичка, ребята, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».

    Дидактическая игра «Скажи наоборот».

    Мышка маленькая, а медведь………..(большой)

    Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)

    У мышки хвостик длинный, а у ежика………(короткий)

    Белка добрая, а волк…………(злой)

    Лось травоядный, а волк……..(хищник)

    Медведь сильный, а заяц………..(слабый)

    Воспитатель: Ой! Какие вы молодцы! Посмотрите, ребята, сколько зверушек живут в нашей рукавичке! Давайте их посчитаем?

    Дети: Да! 1,2,3,4!

    Воспитатель: четыре зверушки! Ребята, а много это или мало для одной рукавички?

    Дети: много!

    Воспитатель: Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?

    Дети: (ответы детей) Еж, кабан, белка, лось, волк, медведь…

    Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте покажем нашим зверушкам какие мы ловкие и сильные.

     

    Общеразвивающие упражнения.

    И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

    Инструктор: 

    Удивись ребятки: «Кто играет с нами в прятки?

    Кто залез в рукавичку,

    В рукавичку – невеличку?»

    Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться.

    И.П. 4-6 раз.

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    Инструктор: 

    Появилась слева мышка – норушка.

    По три поворота вправо и влево.

    Справа показалась лягушка – квакушка.

    Слева вывалился мишка – топтыжка,

    Справа серый волчишка.

    И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

    Инструктор:

    Дети, дружно приседайте,

    Рукавичку поднимайте.

    Раз – два, раз – два – Неподъёмная она.

    Сели – встали, сели – встали,

    Рукавичку не подняли.

    Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

    И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    Инструктор: 

    Звери дружно прыгать стали

    И все вместе закричали:

    «Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером

    И отсюда в лес холодный

    Ни за что мы не уйдём.

    Прыг – скок, прыг – скок Прыгай с нами дружок».

    По 8 прыжков 2 раза.

    И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

    Инструктор: 

    Рукавичка растянулась,

    Рукавичка подросла,

    Шестерых зверей вмещает,

    Будет деду велика.

    А какая она стала?

    Покажите – ка, друзья.

    Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

    Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

    Дети возвращаются на свои места.

    Воспитатель: Как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно.  Вот уже и другие лесные животные хотят вместе с ними жить. Вот мимо бежал ежик, и попросился к ним, вот и белочка спустилась с дерева и тоже просится к ним в рукавичку.

    Ребята, в лесу животных очень много, а рукавичка только одна. Как вы думаете, как мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Ответы детей. 

    Воспитатель: Мы можем каждому животному сделать свой домик.

    У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Мы раскрасим их разноцветными карандашами и сделаем их яркими. Животным они обязательно понравятся. Согласны?

    Дети: да!

    Воспитатель: проходите за столы и присаживайтесь.

    Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».

    Цель: Развивать воображение детей,

    Воспитатель: Какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся нашим животным.

    Кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?

    Опрос детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

    Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

    Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

    В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

      Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

    Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

    Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

    Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

    Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...