Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Беляковцева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных признаков зимы. Развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщить  и систематизировать представления детей о зиме. Закрепить все знания о характерных признаках зимы, создать у детей эмоциональный настрой. Дать возможность отразить свои впечатления в процессе ручного труда. Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.

Активизация словаря: материк

Оборудование: оформление зала (зимний лес), телевизор, ноутбук, искусственные снежки, хопы, салфетки, клеенки, гуашь, бисер, клей ПВА, кисти.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок», работа с бисером.

Ход:

Дети заходят в зал, оформленный как зимний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Да это же зимний лес! Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько снега! А в воздухе кружат снежинки!

Давайте представим, что мы тоже снежинки. Легкие и пушистые…

Этюд «Снежинки»

Под тихую музыку дети выполняют имитационные движения летающих снежинок (плавно покачивают руками, поднимаются на носки, опускаются на корточки, кружатся). По окончанию дети смыкаются в тесный круг, обнимая друг друга за плечи.

Воспитатель: Ой, как много снега то намело в нашем лесу! А давайте слепим Снеговика!

Дети выполняют самомассаж «Снеговик»

Раз, два, детвора,

Растирают ладони

Выпал липкий снег с утра.

Имитация лепки снежка

Так давайте поскорее

Массируют ушные раковины

Слепим мы снеговика.

(лепят ушки)

Три-четыре, три-четыре,

Поглаживают щеки

Нарисуем рот пошире.

Пять – возьмем морковь для носа,

Массирующие движения по крыльям носа

Угольки найдем для глаз,

Постукивающие движения кончиками пальцев вдоль бровей

Шесть – наденем шляпу косо.

Поглаживают лоб

Пусть смеется он у нас!

Улыбаются

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик!

Входит Снеговик (взрослый):

Здравствуйте, ребята! Постарались вы на славу, хорошо меня слепили! Спасибо вам! Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте наденем лыжи и отправимся бродить по заснеженным тропкам. Итак, в путь!

(Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Все бело, бело, бело…

Много снега намело!

Вот веселые деньки –

Все на лыжи и коньки!

Едем, едем, долго едем –

Очень длинен этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем –

Там и сможем отдохнуть!

Ух, устали! Давайте переведем дух:

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветер»

Ветер дует, ветер вьюжит,

В воздухе снежинки кружит,

(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны влево-вправо – выдох)

Вправо-влево их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивают руками над головой)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре.

(Опускают руки, тянутся вверх)

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказок и чудес

(маршируют)

Видим сосны, видим ели

(Вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев)

И березы до небес

(Поднимают руки вверх, смотрят на пальчики)

Снеговик: Ребята, а вы не замерзли? Давайте согреемся! Сделаем зарядку!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Нам лениться не годится,

Помните, ребятки:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка.

Вот согрелись наши ноги,

Пойдём дальше по дороге.

Дети шагают по залу доходят до царства Снежной Королевы.

Снеговик: Какая красота! Куда это мы попали?

Из-за ширмы выходит Снежная Королева (взрослый)

Снеговик: Да это же царство самой Снежной Королевы!

Снежная Королева: здравствуйте, ребята! Рассказывайте, зачем пожаловали?

Снеговик и дети: мы гуляли по лесу и вот добрели до Вас!

Снежная Королева: рада видеть вас, проходите, будете гостями. Предлагает детям присесть на стульчики.

Слышится волшебный звук

Снежная Королева: слышите это звук? Это моя волшебная льдина о чем-то вещает! Сейчас узнаем.

Подходит к «льдине» (телевизор завуалирован под глыбу льда), откидывает край ткани

Снежная Королева: Да это же позывные с далекого материка. Наши друзья с Африки вышли с нами на связь через интернет по скайпу, давайте послушаем, что они хотят нам сказать!

Включается видео с записью из мультфильма «Катерок».

Жители Африки: Здравствуйте, ребята! Вы помните нас?

Мы узнали, что у вас наступила зима. А на нашем материке зимы не бывает, у нас всегда тепло и солнечно. Повсюду растут пальмы и много разной зелени. Но нам очень хотелось бы узнать, что же это за время года такое, зима? Вы нам расскажете?

Жители Африки: что происходит в природе зимой?

Дети отвечают: на улице становится холодно, деревья стоят голые, небо серое, земля вся покрыта снегом, и т.д.

Жители Африки: как одеваются люди зимой и во что? (ответы детей)

Жители Африки: как живется зверям и птицам зимой?

Дети рассказывают, что звери впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, остаются зимующие птицы (назвать, какие) и т.п.

Жители Африки: Ребята, скажите, пожалуйста, какая погода у вас зимой?

Дети рассказывают все, что они знают о зимней погоде (часто идет снег, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду, мало светит солнце и т.д.).

Жители Африки: Как интересно! Ребята, вы сказали, что зимой часто идет снег, а что такое снег?

Дети рассказывают.

Жители Африки: Спасибо, мы поняли, что такое снег. А можно ли с ним играть?

Дети рассказывают, что можно делать из снега.

Жители Африки: ребята, а чем вы занимаетесь на прогулках в зимнее время года?

Дети рассказывают, что они катаются на санках, лыжах, коньках, строят из снега замки и крепости, горки, лепят снеговиков и т.д.

Снеговик: 

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Мы покажем, вам ребята,

Чем мы заняты зимой.

Знаете, какую игру больше всего я люблю?

Снег идет, не унывай!

В цель снежками попадай!

Давайте поиграем с вами!

Дети поочередно бросают мячи в горизонтальную цель (корзину)

Затем снеговик предлагает детям скатать снежные комья для постройки.

Дети катят снежный ком до ориентира (елки), обходят его и возвращаются обратно.

Жители Африки: спасибо, ребята, порадовали вы нас! Очень весело у вас зимой. Мы много узнали об этом времени года и когда-нибудь, потеплее одевшись, мы обязательно навестим вас! А сейчас нам пора прощаться и в подарок мы шлем вам привет из лета!

На экране появляются цветы

Африканцы: До новых встреч!

Дети прощаются с жителями Африки.

Снежная Королева: Ребята, а у меня тоже ест для вас сюрприз!

Снежная Королева выносит волшебную шкатулку и достает из нее «льдинки» (элементы пластиковых бутылок – дно)

Снежная Королева: посмотрите, какие замысловатые льдинки! На что они похожи? Верно, они похожи на цветы. Но наши зимние цветы какие-то однообразные и холодные, давайте оживим их!

Показывает, с помощью чего это можно сделать. (акриловая краска, бисер, пайетки, клей ПВА)

Дети приступают к украшению цветов.

Снежная Королева: замечательные цветы у вас получились! Давайте жителям Африки тоже отправим наш зимний привет. Послать цветы мы не сможем, они растают, мы их сфотографируем и отправим по электронной почте.

Снеговик: Ребята, нам пора прощаться со Снежной Королевой и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Королевой и за Снеговиком возвращаются через лес в сад (сопровождается музыкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....