Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Семёшина Елена Леонидовна

                                                                                                                        

    Интеграция образовательных областей:

    познание: расширять представления детей о предметах посуды.

    коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника,  не перебивать товарища.

    чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

    физическая культура: физкультминутка.

    художественное творчество: роспись тарелочек красками.

    социализация: учить приходить другу на помощь.

    Цели и задачи:

    образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.

    развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

    воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

    Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.

    Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

    Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)

     

    - А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)

     

    - А когда приходят гости, то их надо угощать.

     

    - Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.

     

    Беседа о посуде.

    Воспитатель:  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

    - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

    - В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

    - Как называется эта посуда? (Кухонная)

    - Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

    - Как называется эта посуда? (Чайная)

    - А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

    -Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

    Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

    Игра «Разбитая посуда»

     

    Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе )

     

    ( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

    – Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

    Задание «Из чего может быть сделана посуда»

    Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

    Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

    Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

    1 – стеклянная посуда

    2 – металлическая;

    3 – пластмассовая;

    4 – фарфоровая;

    5 – деревянная.

    Физминутка.

    Содержание стихотворения.                             Содержание упражнений.

    Вот большой железный чайник,                          Надули животик: одна рука на поясе,

    Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

    Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

    Очень хрупкие бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

    Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

    Вот серебряные ложки,                                         Потянуть руки вверх, сомкнуть над

    Голова на тонкой ножке.                                        головой.

    Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

    Он посуду нам принес.

    Художественное творчество. ( Разукрасить тарелочки красками)

     

    Загадки:

    Мой сердечный друг-приятель                                       Я вас чаем напою,

    В чайном тресте председатель.                                 Лишь заварку заварю.

    Всё семейство вечерком                                             Дружат люди все со мной –

    Угощает он чайком.                                                     Это …. (чайник заварной)

    Парень дюжий он и крепкий

    Без вреда глотает щепки.

    Хоть и ростом не велик,

    А пыхтит, как паровик. (Самовар)

    Чайника подружка,                                                        Есть и ручка у нее,

    Имеет два ушка.                                                            Есть и стенки, есть и дно.

    Варит суп для Юли -                                                     Очень хрупкая бедняжка –

    Зовут её …(Кастрюля)                                                 Всем известно это - …. (чашка)

     Игра «Накрой на стол». Вывод.

    – Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.

    Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)

    Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)

    Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

    Воспитатель: А  в чём же мы  завариваем чай? (В чайнике)

    Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

    Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

    Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

                                            Ты знаешь, какая бывает посуда?

                                            И как без нее нам приходится худо?

                                            Попробуй поесть без тарелки и ложки

                                             Без миски никак не накормишь и кошки.

                                             Кофейники, чайники, чашки, стаканы

                                             О них вспоминаем мы утречком рано.

                                             Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

                                             Всегда всю посуду в порядке держи!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posuda.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                Конспект открытого интегрированного занятия

                 в средней группе по развитию речи на тему:

                                           « Посуда»

                           

                                       

                                             

                                                                       

                                                                                                                          Воспитатель: Семёшина Е. Л.

                                                                              Ноябрь 2013 г.

    Интеграция образовательных областей:

    познание: расширять представления детей о предметах посуды.

    коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника,  не перебивать товарища.

    чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

    физическая культура: физкультминутка.

    художественное творчество: роспись тарелочек красками.

    социализация: учить приходить другу на помощь.

    Цели и задачи:

    образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.

    развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

    воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

    Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.

    Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

    Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)

    - А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)

    - А когда приходят гости, то их надо угощать.

    - Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.

    Беседа о посуде.

    Воспитатель:  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

    - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

    - В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

    - Как называется эта посуда? (Кухонная)

    - Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

    - Как называется эта посуда? (Чайная)

    - А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

    -Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

    Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

    Игра «Разбитая посуда»

    Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе )

    ( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

    – Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

    Задание «Из чего может быть сделана посуда»

    Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

    Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

    Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

    1 – стеклянная посуда

    2 – металлическая;

    3 – пластмассовая;

    4 – фарфоровая;

    5 – деревянная.

    Физминутка.

    Содержание стихотворения.                             Содержание упражнений.

    Вот большой железный чайник,                          Надули животик: одна рука на поясе,

    Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

    Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

    Очень хрупкие бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

    Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

    Вот серебряные ложки,                                         Потянуть руки вверх, сомкнуть над

    Голова на тонкой ножке.                                        головой.

    Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

    Он посуду нам принес.

    Художественное творчество. ( Разукрасить тарелочки красками)

    Загадки:

    Мой сердечный друг-приятель                                       Я вас чаем напою,

    В чайном тресте председатель.                                 Лишь заварку заварю.

    Всё семейство вечерком                                             Дружат люди все со мной –

    Угощает он чайком.                                                     Это …. (чайник заварной) 

    Парень дюжий он и крепкий

    Без вреда глотает щепки.

    Хоть и ростом не велик,

    А пыхтит, как паровик. (Самовар)

    Чайника подружка,                                                        Есть и ручка у нее,

    Имеет два ушка.                                                            Есть и стенки, есть и дно.

    Варит суп для Юли -                                                     Очень хрупкая бедняжка –

    Зовут её …(Кастрюля)                                                 Всем известно это - …. (чашка)

     Игра «Накрой на стол». Вывод.

    – Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.

    Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)

    Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)

    Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

    Воспитатель: А  в чём же мы  завариваем чай? (В чайнике)

    Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

    Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

    Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

                                            Ты знаешь, какая бывает посуда?

                                            И как без нее нам приходится худо?

                                            Попробуй поесть без тарелки и ложки

                                             Без миски никак не накормишь и кошки.

                                             Кофейники, чайники, чашки, стаканы

                                             О них вспоминаем мы утречком рано.

                                             Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

                                             Всегда всю посуду в порядке держи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...