Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Санникова Алёна Сергеевна

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

    Задачи:

    -уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

    -учить детей строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением;

    -обогащать активный словарь детей

    - познакомить с правилами безопасности в зимнее время года

    -совершенствовать умения рисовать гуашевыми красками

    -развивать мышление, связную речь, творческое воображение

    -учить замечать красоту зимнего пейзажа

     

    Ход занятия:

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Зима. Ребята, перечислите признаки зимы? Зимой идёт снег, бывают большие сугробы снега. Зимой сильные морозы. Речка замерзает и покрывается льдом. Метёт метель. Воет вьюга.

    - Да, это всё признаки зимы.

     

    Послушайте стихотворение «Зима пришла»

    В мягких беленьких сапожках

    Подошла Зима к окошку,

    Постучала: «Вот и я!

    Вы скучали без меня?

    Я, пока сюда спешила,

    Землю пухом всю укрыла,

    Уложила спать зверюшек,

    И медведя, и лягушек.

    Застеклила пруд и речку,

    Затопила всюду печки…»

                                  Н.А. Кнушевицкая

    -Ребята, что значит «землю пухом всю укрыла», «застеклила пруд и речку»?

     

    - Ребята, какой первый месяц зимы? (декабрь)

    - Второй месяц зимы? (январь)

    - Третий месяц зимы? (февраль)

     

    Дидактическая игра «Зимние слова»

    Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снег, дождь, варежки, санки, снеговик, лед, одуванчик, лед, мороз, сосульки, ручьи, сугробы, лыжи, снежная баба, листопад, декабрь).

     

    - А сейчас давайте разомнемся и поиграем в игру «Зимушка - зима»

    Физминутка «Зимушка - зима»

    Здравствуй «Зимушка – зима»         кланяемся

    Что в подарок принесла?                 руки в стороны

    Белый снег пушистый                      приседаем, руками качаем вверх, вниз, как будто там пушинка

    Иней серебристый                            руки вверх

    Лыжи, санки и коньки                      имитировать движения

    И на елке огоньки!                             делают фонарики

     

    - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам на подоконник прилетел снегирь и принес письмо. Это письмо от Мороза. В письме Мороз написал, специально для детей, правила поведения зимой, чтобы вы не замерзли и всегда были здоровы:

    - застегивать все пуговицы, надевать рукавички, шапку нужно до выхода на улицу. Поскольку воздух может проникнуть под одежду;

    - нельзя оставаться на улице когда метель или сильный мороз и ветер;

    - нельзя грызть сосульки и есть снег, так как снег грязный в нем могут быть микробы. Да, и можно запросто простудиться;

    - нельзя прикладывать язычок к металлу;

    - нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

    - когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно меленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

    - нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно в специально отведенных местах;

    - если на горке много детей, нельзя толкаться и драться, соблюдать очередь;

    - снежки лепи небольшие, кидай их не очень сильно, а в лицо кидать запрещено.

     

    - Ребята, а давайте для Мороза нарисуем снеговиков, Морозу помощников. Садитесь на свои рабочие места. Но прежде чем рисовать разомнем пальчики.

     

    Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

    Раз, два, три, четыре, пять                     загибаем пальчики по одному

    Мы во двор пришли гулять                    «идем» по столу указательным и средним пальчиками

    Бабу снежную лепили                             «лепим» комочек двумя руками

    Птичек крошками кормили…………….крошащие движения всеми пальчиками

    С горки мы потом катались…………….ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

    А еще в снегу валялись…………………кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной

    Все в снегу домой пришли                       отряхиваем ладошки

    Съели суп и спать легли…………………движения воображаемой ложкой, руки под щечку

     

    - Молодцы, а теперь давайте рисовать снеговиков.

     

    Рисование «Забавные снеговики»

    Ребята, какие цвета красок мы будем использовать? Из чего состоит снеговик? Сколько нужно снежных шаров для снеговика для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены. Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

    Молодцы! Сейчас когда наши рисунки подсохнут, мы сложим их в конверт и со снегирем отправим Морозу

     Ребята, что вам сегодня понравилось, что больше всего запомнилось?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"

    Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным....

    Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...