Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: "Здравствуй зимушка - зима".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Медведева Татьяна Алексеевна

Интегрированное занятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И нтегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Подготовила воспитатель Медведева Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года. Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.

Слайд 3

Ход занятия: Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? (Ответы детей). Зима.Какие зимние месяцы к нам приходят? Говорят, что зимой природа засыпает.День становится короче, ночь- длиннее.

Слайд 4

Послушайте стихотворение о зиме. Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днём с детьми на коньках Всё катается; Ночью в снежных огоньках Рассыпается. В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)

Слайд 5

Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах? (ответы детей)

Слайд 6

Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Слайд 7

Зимние загадки Отгадывание зимних загадок. «Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз)

Слайд 8

«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)

Слайд 9

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой) «Зимой и летом одним цветом? » (ёлка) «С неба – звездой, в ладошку –водой»(снежинка)

Слайд 10

«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи) «Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки) » «Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. » (снеговик)

Слайд 11

«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. » (лед) «Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)

Слайд 12

Динамическая пауза «Мороз» "Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга. "Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев. "Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте. "Очень холодно стоять, ножки стали замерзать т… " - хлопают по ножкам, трут их. Действия соответствуют тексту песни. «Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … » Действия соответствуют тексту песни. «Чтобы ручки согревать будем мы махать… » «И в ладошки будем бить, локтями шевелить… » «Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… » «Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей» «Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей. » Будем руки согревать будем бить махать, махать

Слайд 13

Дидактическая игра «Исправь ошибку» Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

Слайд 14

• «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Слайд 15

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок Морковкин, он приехал к нам из далека, из деревни « Дедморозовка » Деревни этой сказочной На картах мира нет. Живёт в ней самый праздничный И самый лучший дед Снегирь зарёю розовой Летает у окна… Деревня Дедморозовка - Родная сторона!

Слайд 16

- Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы: • Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку; • Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер; • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться; • Нельзя прикладывать язычок к металлу; • Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками; • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву; • Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах; • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место; • Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Слайд 17

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму» Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Слайд 18

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года:

Слайд 19

Мы открываем календарь. В нём первый, белый, лист- Январь. Второй- Февраль.Бушует вьюга. Ещё во всю метёт метель. И вдруг, как будто птицы с юга, Спешит к нам Март, за ним –Апрель. Порхает бабокою Май. Весна прошла.Пойди –поймай! Июнь.Июль и Август –это Листы волшебной книги лета. А следом –словно листопад – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь летят. Осыпалась с дождями осень. И в тёмном небе Декабря Снежинок лёгкий вальс уносит Последний лист календаря. Кружит весёлый хоровод. Вот и ещё промчался год. (А. Усачёв)

Слайд 20

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Лыжники» Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли.

Слайд 21

Рисование «Забавные снеговики» Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика? Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».

Слайд 22

Молодцы! Давайте покажем снеговику Морковкину каких сказочных снеговиков вы нарисовали (просмотр рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"

Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным....