Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Заколдованное дерево».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Страчкова Нина Анатольевна

    Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa-zakoldovannoe_derevo.docx54.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Центр развития ребенка - детский сад №56 «Ромашка»                                                                          города Рубцовска Алтайского края

     

    Конспект открытого интегрированного занятия

    По теме: «Заколдованное дерево»

    средняя группа

    https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/09/13/1657d7b8d1691a8.jpg

                                                                                         Подготовила:                  

                                                                                         воспитатель Страчкова Н.А.                                                                                        

                                                               

                                                               2019 г.

    Образовательная область: Развитие речи

    Возрастная группа: Средняя группа

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Тема: «Сказочное путешествие к феям»

    Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

    Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Словарная работа: активизация словаря.

    Материалы и оборудование: письмо, мяч, бабочка и цветок, картонные деревья, картинки с обобщающими понятиями, картина с изображением дерева, корзинка, мольберт; декорации: ели, цветок, пенек.

    План реализации

    1. Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

    Педагог приглашает детей в хоровод:

     «Дети дружно встали в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Вместе за руки возьмёмся,

     И друг другу улыбнемся!»

    (Воспитатель обнаруживает корзинку с конвертом)

    - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

    «Детский сад, детям средней группы»

    - Ребята, так это же для нас конверт! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

    «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»

    - Ну что, ребята, поможем феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?

     - Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.

    2.  Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.

    1 задание – д/игра «Скажи наоборот» (с мячом)

    Итак, первое задание, сейчас мы с вами будем называть слова наоборот? Например, холодно, а вы говорите… жарко. Ну что, как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

    (маленький, низкий, день, зима, черный, толстый)

    - Молодцы! Вы получаете первые листочки. А теперь пойдемте дальше.

    2 задание – словесная/игра «Игра со звуками»

    - Следующее задание будет таким:

    - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

    Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег;

    Песенку жука (Ж) - живот, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

    Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

    Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

    - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

    3 задание – д/игра «Веселая бабочка»

    - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

    - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

    - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправимся, ребята, дальше.

    4 задание  - д/игра «Назови ласково»

    - А у нас следующее задание. Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.

    (Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

     Стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка , кольцо-колечко.

    5 задание  - словесная игра «Что бывает…»

    - Ребята, сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Расскажите, что бывает…?

    Зелёным – огурец, листья, кузнечик…

    Вкусным – варенье, торт, сок…

    Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

    Высоким – дом, башня, температура…

    Круглым – солнце, апельсин, мяч…

    Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

    - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

    6 задание – д/игра «Скажи одним словом»

    - Ребята, послушайте меня внимательно. Я вам буду показывать картинки, а вы должны их назвать мне одним словом.

    (Одежда -Грибы-Мебель -Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы)

    - Молодцы! И с этим заданием справились, получите листочки. Идемте дальше.

    7 задание – словесная игра «Подскажи словечко»

    - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

    Солнце светит очень ярко

    Бегемоту стало ... (жарко)

    А возле этой елки

    Бродили злые ... (волки)

    Долго, долго крокодил

    Море синее ... (тушил)

    Скоро вечер, посмотри –                                                                                                                        Загорелись... (фонари)

    А рядом бегемотики

    Схватились за ... (животики)

    Часто к озеру напиться

    Ходит рыжая ... (лисица)

    - Отлично справились с заданием! Получите ещё свои листочки.

    3. Заключительная часть «Волшебный лес»

    - Вот мы и пришли с вами, ребята, в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.

    (Дети приклеивают листочки на дерево, нарисованное на листе, звучит спокойная музыка)

    - Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).

    5. Рефлексия

    Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...

    Конспект открытого интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы.

    Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экспериментирование и развитие речи (ЗКР)» по теме «От куда берётся голос? Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».

    Задачи интегрированного занятия в средней группе "Экспериментирование и развитие речи": Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об озране органов речи.Познак...