Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кабаченко Анастасия Сергеевна

    Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6.konsrgruppa_v_gostyah_u_skazki_.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в средней группе области  

    «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
    Тема: «В гостях у сказки»

     

    Цель: познакомить детей с авторской сказкой С. Козлова "Зимняя сказка".

    Задачи.

    Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить концентрировать внимание.

    Развивающие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык; развивать диалогическую речь; развивать воображение в рисовании картинки иллюстрации к сказке; формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье; уточнить представление о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных необдуманным поступком, который приводит  к простудному заболеванию.

    Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

    Оборудование: красочные книги со сказками, набор настольного театра "Гуси-лебеди"; набор кукольного театра "Три медведя"; энциклопедия сказок; костюм сказочницы, цветные карандаши, гуашь.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что ночью в групповой комнате что-то произошло? (Ответы детей.)

    Дети вместе с воспитателем обходят все уголки (зоны) в группе и находят иллюстрированные книги со сказками, игрушки кукольного театра.

    - Что же случилось? (Версии детей.) Наверно ночью к нам в гости пришла Сказка, искала детей по всей группе, но не нашла! И наверно легла спать. Я предлагаю вам поискать ее в спальне.

    В спальне дети находят на кровати большую энциклопедию сказок к которой приделаны на веревочках ручки и ножки, а на обложку прикреплена голова.

    - Дети, я предлагаю Сказку разбудить. (Дети вместе с воспитателем будят Сказку.)

    Сказка: Здравствуйте, ребята! Я сказка! Я пришла к вам не просто так, а привела интересную сказку С. Козлова "Зимняя сказка". Сказка - эта непростая - в ней происходит событие.  Хорошее или плохое надо разобраться. Помогите, пожалуйста, героям этой сказки оценить свои поступки. Можно, я к себе в помощницы, Сказочницей, возьму вашу воспитательницу Анастасию Сергеевну? (Ответы детей.) А сейчас выйдете пожалуйста из спальни на минуточку и сядьте на стульчики в группе.

    Звучит волшебная музыка (колокольчики). Воспитательница переодевается в сказочницу и выходит к детям. Энциклопедию ставит на полку в книжный уголок, чтобы ей было все видно.

    Сказочница: Чтобы сказка стала сказываться, нужно отгадать загадки и узнать кто герои "Зимней сказки". Готовы? (Ответы детей.)

    1. Колобок - не сказочный.

    Колобок - загадочный.

    Очень он похож на елку,

    Только серые иголки. (Ежик.)

    2. Он коричневый, лохматый,

    Угадайте-ка, ребята,

    Кто, построив теплый дом.

    Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

    Сказочница: Молодцы, вы ребята быстро отгадали загадки. А как называется детеныш медведицы? (Медвежонок.) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите сказку.

    Рассказывание сказки сопровождается кукольным театром.

    Сказочница: (беседа по содержанию сказки).

    1. Это произведение - сказка или рассказ? Почему вы так думаете?

    2. Кто написал эту сказку? Эта сказка авторская или народная?

    3. Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ежик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (В этой сказке нет зла и обмана, все герои хорошие и добрые.)

    4. Что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как вы думаете, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или у него была такая игра?

    5. Что произошло потом, когда Медвежонок съел триста снежинок? Как болел Медвежонок? ("Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки".) Кем он представлял себя, когда болел?

    6. Кто ухаживал за медвежонком во время болезни? Расскажите, как Ежик заботится о своем друге. Можно назвать Ежика настоящим другом? Почему вы так думаете?

    7. Какую картинку вы нарисовали к этой сказке?

    Сказочница: Давайте ребята пройдем к столам и нарисуем картинку-иллюстрацию к сказке. ( Дети выбирают материал для работы. Напоминает способ рисования свечой  для рисования снежинок.)

    Сказка и Сказочница рассматривают картинки-иллюстрации к "Зимней сказке". Восхищаются детскими работами. Сказка благодарит детей за помощь, угощает леденцами на палочках и уходит к другим детям. Сказочница перевоплощается в воспитателя, интересуется у детей, что им понравилось больше всего, с какой сказкой они познакомились, кто герои этой сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

    Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

    Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

    Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

    Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

    В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

    Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

    План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

    Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....