Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.Кисельня

    Конспект

    Открытого комплексного занятия

    В средней группе по развитию речи и лепке.

    Тема: «Ежи»

    Подготовила воспитатель: Семёнова Татьяна Александровна.

     

    Программное содержание:

    Закрепить признаки, характеризующие ежика, используя картины;

    Упражнять в чётком произношении изолированного звука «ффф», звукоподражаний слов;

    Способствовать развитию речевого дыхания;

    Продолжать учить детей работать с природным материалом (глиной);

    Развивать мелкую моторику рук;

    Учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

    Материал: глина, семечки.

    Связь С обраЗ0вательными областями:

    Социально-коммуникативное:

    Развивать эмоциональную отзывчивость- умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение переживать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных.

    Применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.

    Познание:

    Формировать единую картину мира, обогащать словарный запас детей.

    Здоровье:

    Поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

    Чтение: побуждать к заучиванию стихотворений, загадок.

    Физическое:

    Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от движений.

    Ход занятия:

    Вопросы:

    1.Какое время года? (весна)

     

    Воспитеталь: Весной вся природа пробуждается. На деревьях и кустах набухают почки} которые скоро лопнут} как шарики воздушные и появятся зелёные листочки. В лесу дикие животные радуются приходу весны.

    Загадка: «В клубок свернётся, взять не даётся?» (ёжик).

    2.Как встречает весну ёжик? Что он делает? (посыпается).

    З. Чем покрыто тело ёжика?

    4. Для чего нужны ёжику иголки?

    5. Кто его враги?( лиса, волк, медведь)

    б.Как ёжик защищается?

    7. Чем ёжик питается? (жуки, червяки, улитки, мыши, змеи, ящерицы).

    Ежи - ночные хищники. У них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Нюх прекрасный, но видит ёжик плохо.

    Маша прочитает стихотворение «Ёжи/{»

    -Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?

    -Это я на всякий случай.

    -Знаешь, кто мои соседи?

    -Лисы, волки, да медведи!

    Проводиться пальчиковая гимнастика:

    -Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живёшь 7» Игра: «Длинная и короткая песенка ежа» (ффф ... )

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ёжика, который свернулся в клубочек и защищается от своих соседей: лисы, медведя, волка.

    Лепить будем из глины.

    Показ воспитателем приёмов лепки.

    После того} как дети выполнят работу, проводится Физкульминутка «Ёж С ежатами»:

    Дети-«ежата», воспитатель- «ёж».

     

     

     

    -под огромною сосной,

    -на полянке, на лесной,

    Куча листьев, где лежит,


     

    (бег за воспитателем - «ежом»,

    про износить звуки: «ффф- - ффф- ффф)

     

    Ёж с ежатами бежит.

    -Ну, вокруг всё оглядим,

    На пенёчках посидим.

    А потом все дружно спляшем,

    и иголки все по кажем.

    Показали, покружились,

    и домой заторопились.


     

    (присесть, вытягивая шею вверх)

    ( покружиться, раскрыв пальцы рук)

    ( убежать и сесть на скамейки)

     

     

     

    Игра «3агадки - отгадки». (загадывают и отгадывают дети ).

    Кто отгадает загадку надеть на голову маску - шапочку.

    1.ЗИМОЙ спит, летом ульи ворошит. ( медведь)

    2.косоглазыЙ, маленький, в белой шубке, в валенках. ( заяц)

    3. кто зимой холодной ходит злой, голодный. ( волк)

    4.ХВОСТ пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

    (лиса)

    5.трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

    б. словно ёлка, вся в иголках. (ежик)

    На приготовленный «пенёк - полянку» выставить работы детей.

    Рассмотреть и оценить их вместе с детьми. Найти самого «колючего» ежика.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами.

    Чудесные ёжики у нас получились. Они теперь будут жить на этой полянке в нашей группе.

    Спасибо.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

    - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...