Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

        

                                     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект  комплексного  занятия в средней  группе                                    по развитию  речи  и   аппликации на тему «весна пришла».

    Программные задачи:    Закрепить  знания детей о природных явлениях  весной.

                         Продолжать учить детей  замечать  красоту  весеннего  пейзажа.

                         Развивать  интонационную  выразительность  речи.

                         Формировать  интерес  к  аппликации, воспитывать  аккуратность.

                         Вызывать  у  детей  положительные  эмоции.

    Предварительная работа:  знакомство  с  весенними  явлениями  природы,                                 рассматривание  иллюстраций о весне, чтение  стихотворений о весне, беседы о птицах, приготовление отрезков нити.

    Материал:  иллюстрации о весне, скворце; кисть, клей, отрезки ниток, клеенка, музыка-пение птиц, салфеточка, изображение  скворца.

    Ход  занятия:  Воспит:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте  поздороваемся.

       Дети: Здравствуйте!

    1.   Беседа о весне

    Воспит: Теперь я вам загадаю загадку, слушаем  внимательно:

    Она приходит с ласкою,                                                                                                                                     И со своею  сказкою,                                                                                                                      Волшебной  палочкой  взмахнет                                                                                                                                     В лесу  подснежник  расцветет.        Какое  это  время  года?

    Дети: Весна.

    Воспит: Правильно! А сейчас  какое  время  года?

    Дети: Весна.

    Воспит: Конечно же весна, правильно. А что происходит  весной в природе?

    Дети: Небо весной  голубое, ясное. Солнышко  светит  ярче, греет  сильнее. Дует  теплый  ветерок. На  проталинках  появляются  первые  цветы- подснежники. На  речках  тает  и  трескается  лед. Из  теплых  краев  прилетают  перелетные  птицы: грачи, скворцы, соловьи.

    Воспит: Очень  хорошо, молодцы! Мы  еще с вами  заучивали  стихи  про  весну. Дети: 1.  Звонко  капают  капели                                                                                                                                         возле нашего  окна,                                                                                                                           птицы  весело  запели

                                                                                                                                                                            чив-чив-чив, пришла  весна!

    1. Отшумела  злая  вьюга

    Стала  ночь  короче  дня,

    Теплый  ветер  дует с юга

    Капли  падают  звеня.

               Воспит:  Молодцы, ребятки! Вот  какие  красивые  стихи  рассказали.                                                              2.  Игра «докончи  предложение»

                 Воспит: А вы  зиму  с  весной не  перепутаете?

                         Зима  ушла, а весна -…                       дети:  пришла

                        Зима  холодная, а весна -….              дети:  теплая

                        Зимой  дни  короткие, а весной -….дети: длинные

                        Зимой солнце  стоит  низко, а весной -…дети: высоко                                                                                                                        

         Зимой одевают шубки, а весной-….дети: куртки

        3.Физминутка: «подснежники  просыпаются»                                                                                             Воспит:  Влево- вправо  повернись и в подснежник  превратись!             Присели, глаза

                                                                                                                                          закрыты                                                      Вот подснежники  проснулись                                                            Встали, глаза протерли              Улыбнулись, потянулись                                                                                                                                   Раз – росой они умылись                                                          2умя руками протерли щечки       Два – изящно покружились                                                                                                                        Три – нагнулись и присели                                                                                                                                       И на солнце поглядели                                                вверх  посмотрели  Влево- вправо  повернись и в ребяток  превратись.                                                                 4.Описание  скворца  по  картине:                                                                                                                                                                                                          Воспит: Давайте вспомним с вами стихотворение про одной из перелетных птиц -    скворце                                                                                                                    

                 Дети: Прилетели  скворцы, молодой весны  гонцы

                            Червяков  они  клюют, и поют, поют, поют.  

            Воспит: Скворец – красивая, крупная, бегающая  птица с блестяще-черным        оперением. У него прямой, длинный  клюв, средний  хвост, красновато-коричневые  ноги. Песня у них  состоит  из  свистов и скрипов, щелканий и щебетаний, способен  подражать  пению  других  птиц, даже кваканью лягушек.

         5. Аппликация                                                                                                                                                                                       Воспит: Сегодня мы с вами  будем  делать  скворцов, выклеивать изображение  мелко                      нарезанными  нитями, передавая  эффект  пушистости- перьев. Изображение  скворцов и  отрезки  ниток  мы  подготовили  заранее. Нам сейчас остается  заполнить  силуэт в пределах  контура. Набираем  клей и наносим  клей  тонким  слоем, аккуратно, затем клеим  ниточки и заполняем  внутри  контура  полностью.

         

           А теперь  давайте  разомнем пальчики:

          По весне из почек – выросли цветочки,                                  разгибаем пальцы из кулака

       

         

           У цветочков  лепестки, а на них сидят жучки:

            1,2,3,4,5 – лепестки скорей погладь!             Пересчитываем пальчики на одной                        

             руке, гладим  ладонь.                           Воспит: спинка у всех прямая, сели удобно и все старательно выполняем работу.

    (включается музыка – пение птиц)

           По окончании работы: Вот какие красивые скворцы у нас получились. Молодцы!


    Управление  образования  исполкома  города Азнакаево  муниципального  района                                                             Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                  Детский  сад  комбинированного  вида № 15 «Золотая  рыбка»

            

                         КОНСПЕКТ                                                        

           комплексного  занятия в средней  группе                                

                на тему «Весна пришла».

              Из опыта работы                                                                                           воспитателя МБДОУ №15  «Золотая рыбка»                                                                                                                                                                                                

                                                                  Галиевой Гузелии Буляковны

            2013 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

    Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

    Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

    Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

    Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

    Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

    конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

    Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

    Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

    Аппликация на тему"Весна,весна на улице" в формате сидим дома (13.04 по 17.04.2020г.)

    Конспект игрового занятия «Весна, весна на улице» Цель: Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражня...

    Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

    Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...