Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

    Тема: « Весна пришла, весне дорогу»

    Цель: развитие связной речи у детей.
    Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
    Словарная работа: подснежник, весняночка, веснушки, капель, проталинка.
    Материал:  Интерактивная доска для показа презентации о весне.
    Воспитатель - Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
    Солнце ярче светит.
    Дует теплый ветер.
    Птицы с юга прилетели.
    Звонко капают капели.
    Вот и кончилась зима.
    К нам опять пришла…
    Дети: (весна).
    Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этой тропинке.

    ( начало показа слайдов о весне)
    - В лес по сказочной тропинке
    Попадем мы прямиком.
    Воспитатель: - Какое время года изображено на доске?
    Дети: - Весна!
    Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
    Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
    Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали
    Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
    Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
    Воспитатель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?
    Дети рассказывают стихи о весенних месяцах.

    Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)
    Проговаривается чистоговорка [л]-[л’](воспитатель вместе с детьми)
    Дети:
    Ла-ла-ла - к нам пришла.
    Весна (Хлопают в ладоши.)
    Пло-пло-пло - на дворе
    тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
    Пель-пель-пель - капает
    капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
    Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
    Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
    Игра «Доскажи словечко».
    Прошла зима
    И каждый рад.
    Спешит весна,
    И месяц … (март!)
    (показ слайда о марте)
    За ним другой стучится в дверь,
    Он называется … (апрель!)
    (Показ о месяце апреле)
    И третий месяц вспоминай,
    И называется он…(май)

    (показ слайда о мае)
    Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
    Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

    (Продолжаем смотреть презентацию с видами птиц).
    Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
    Всех прилетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей,
    Целый день на пашне вскачь
    И зовется птица… грач.
    Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
    Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
    На шесте – дворец,
    Во дворе – певец,
    А зовут его…Скворец
    Воспитатель: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают(скворечник)

    (Смотрим слайды о жизни животных.)
    Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).
    Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?
    Воспитатель предлагает детям отвернуться и просит детей послушать звуки, которые она будет воспроизводить их при помощи предметов имитирующих лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
    Ответы детей.
    Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
    Дети: - Конечно знаем, (рассказывают)

    (Показ запрещающих знаков на доске)
    Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали. Встретим, ребята, приход весны веселой игрой.
    Берутся за руки, становятся в круг.
    Игра «Звонко капают капели»
    Произносят «Кап, кап, кап» в разных регистрах.
    Птицы весело поют.
    «Чирик, чирик, чирик!» - в высоком регистре.
    Встретят солнце птичьи трели,
    «Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р » - в самом высоком регистре.
    Птицы к нам тепло зовут.
    Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).
    Тает снег,
    «А-ах, а-ах, а-ах» - (сугроб оседает), (дети присаживаются)
    Бежит в канавке
    Звонкий чистый ручеек.
    «Бл-л-л, бл-л-л, бл-л-л»
    Итог занятий

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня хорошо поработали, и просит детей нарисовать картинку о весне


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

    Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

    Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

    Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме "Весна". Цель занятия: закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок....

    Занятие по развитию речи в старшей группе тема:"Весна"

    Программное содержание:Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна

    Предмет: итоговое занятие по развитию речиПродолжительность: 30 минутВозраст детей: подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусс...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

    Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна»....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...