Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Юлия Андреевна Кайзер

    Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, музыка, художественное творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_razvitie_rechi.docx596.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи  в подготовительной группе.

    Тема: «Весна-время расцветать».

    Интеграция : ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, музыка, художественное творчество.

    Цель:  Рассказать детям о весне,  учить отвечать полным ответом, повторить основные признаки  весны,  выяснить важность солнечного тепла и света для экосистем.

     Задачи:

    -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить давать полный ответ, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, изучить и подробно разобрать важность солнечного тепла и света для природы.

    -Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.

    -Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

    Материал к занятию: иллюстрации на тему : «Весна», опорные картинки, ватман, краски, кисти.

    Методические приёмы:  рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

    Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Все держатся за руки

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. 

    D:\фото\про детский сад\20190405_101235.jpg

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы испытываете, когда улыбаетесь друг другу? Когда видите улыбку рядом стоящего человека?

    Дети: Радость, дружелюбие, тепло, счастье и т.д…

    Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы видите?

    Дети: Солнышко, первую травку, снег растаял и т.д…

    Воспитатель: Конечно, а когда на улице тепло, ярко светит солнышко, поют птички, вы испытываете чувство радости?

    Дети: Да

    Воспитатель: А чем бы вы сейчас хотели бы заняться, чтобы ваше настроение стало лучше?

    (дети рассуждают)

    Воспитатель: Все это конечно хорошо и правильно, но я предлагаю вам, вместе со мной сочинить сказку про весну.

     «Жили-были четыре времени года. Какие вы знаете?

    Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

    Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

    Воспитатель: Давайте подумаем, о каком чуде говорила весна и продолжим нашу сказку?

    (дети рассуждают)

    (На экране появляется изображение лампочки, огня и солнца)

    Воспитатель: О солнышке говорила весна.

    (На экране появляется изображение тучки)

    А где же солнышко?  Тучка спрятала наше солнышко и не хочет отдавать его нам. Что же нам делать? Ведь без солнышка мы не продолжим сказку.

    (Дети предлагают варианты решения проблемы)

     Тучка  вернет нам солнышко, если мы с вами докажем тучке, всю его  важность.

    1. Для начала давайте вспомним признаки весны?

    Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

           Предполагаемые ответы детей:

    -Днём стало пригревать солнце;

    -Стало теплее, день стал длиннее;

    -Снег потемнел и стал таять;

    -Появляются первые проталины;

    -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

    -Начинают бежать ручьи;

    -Возвращаются перелётные птицы.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Посмотрите, что произошло,  из-за тучки показалось солнышко.  

    Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

    Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а дети должны ее закончить. Важную роль здесь играет самоконтроль и взаимная оценка детей.

    • Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

    • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

    • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

    • Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

    • Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

    • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

    • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

    Воспитатель: Здорово! У нас получилось, посмотрите, тучка отступила и появилось солнышко. Оно пригрело землю и наступила весна.

    Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

    Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

     Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш)

    Воспитатель: сколько цветочков на нашей полянке, и все они горят яркими весенними красками. А что необходимо всем растениям для роста  развития?

    Дети: земля, вода, солнце

    Воспитатель: правильно, так давайте же позовем и нашу тучку, ведь без нее не пойдет дождик и не польет наши цветы. Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке, также как и вы, ребята, дружите и помогаете друг другу. А теперь поиграем в цветной хоровод.

     Игра «Цветной хоровод»

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все вокруг засияло сочными красками. Солнышку радуются и птиц,  и звери,  и травка. И мы с вами ему радуемся. Давайте, нарисуем нам в садик свое солнышко и тогда хорошее настроение никогда нас не покинет.

     (ватман с нарисованным кругом, круг надо закрасить а вокруг из отпечатков ладошек сделать лучики)

     Дети выполняют задание.

    D:\открытое занятие видео\открытое занятие 5.04.19\20190405_102027.jpg

    Воспитатель:  Здорово вышло! Вот такая сказка у нас получилась. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали на занятии? А кем мы были? Ну а теперь давайте поделимся с нашими гостями своим хорошим настроением и споем песенку.

    Весенняя песенка-чудесенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

    Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

    В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

    конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

    Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...