Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, музыка, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 596.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Весна-время расцветать».
Интеграция : ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, музыка, художественное творчество.
Цель: Рассказать детям о весне, учить отвечать полным ответом, повторить основные признаки весны, выяснить важность солнечного тепла и света для экосистем.
Задачи:
-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить давать полный ответ, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, изучить и подробно разобрать важность солнечного тепла и света для природы.
-Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Материал к занятию: иллюстрации на тему : «Весна», опорные картинки, ватман, краски, кисти.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Все держатся за руки
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы испытываете, когда улыбаетесь друг другу? Когда видите улыбку рядом стоящего человека?
Дети: Радость, дружелюбие, тепло, счастье и т.д…
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы видите?
Дети: Солнышко, первую травку, снег растаял и т.д…
Воспитатель: Конечно, а когда на улице тепло, ярко светит солнышко, поют птички, вы испытываете чувство радости?
Дети: Да
Воспитатель: А чем бы вы сейчас хотели бы заняться, чтобы ваше настроение стало лучше?
(дети рассуждают)
Воспитатель: Все это конечно хорошо и правильно, но я предлагаю вам, вместе со мной сочинить сказку про весну.
«Жили-были четыре времени года. Какие вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: Давайте подумаем, о каком чуде говорила весна и продолжим нашу сказку?
(дети рассуждают)
(На экране появляется изображение лампочки, огня и солнца)
Воспитатель: О солнышке говорила весна.
(На экране появляется изображение тучки)
А где же солнышко? Тучка спрятала наше солнышко и не хочет отдавать его нам. Что же нам делать? Ведь без солнышка мы не продолжим сказку.
(Дети предлагают варианты решения проблемы)
Тучка вернет нам солнышко, если мы с вами докажем тучке, всю его важность.
- Для начала давайте вспомним признаки весны?
Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
Предполагаемые ответы детей:
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что произошло, из-за тучки показалось солнышко.
Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а дети должны ее закончить. Важную роль здесь играет самоконтроль и взаимная оценка детей.
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Здорово! У нас получилось, посмотрите, тучка отступила и появилось солнышко. Оно пригрело землю и наступила весна.
Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш)
Воспитатель: сколько цветочков на нашей полянке, и все они горят яркими весенними красками. А что необходимо всем растениям для роста развития?
Дети: земля, вода, солнце
Воспитатель: правильно, так давайте же позовем и нашу тучку, ведь без нее не пойдет дождик и не польет наши цветы. Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке, также как и вы, ребята, дружите и помогаете друг другу. А теперь поиграем в цветной хоровод.
Игра «Цветной хоровод»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вокруг засияло сочными красками. Солнышку радуются и птиц, и звери, и травка. И мы с вами ему радуемся. Давайте, нарисуем нам в садик свое солнышко и тогда хорошее настроение никогда нас не покинет.
(ватман с нарисованным кругом, круг надо закрасить а вокруг из отпечатков ладошек сделать лучики)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово вышло! Вот такая сказка у нас получилась. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали на занятии? А кем мы были? Ну а теперь давайте поделимся с нашими гостями своим хорошим настроением и споем песенку.
Весенняя песенка-чудесенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...