Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Андреева Оксана Александровна
    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

         Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

                                                                              Воспитатель:Андреева О.А.

     

    Цель занятия:

    Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

    Задачи:

     - формирование неречевого дыхания;
    - совершенствование артикуляционной моторики;
    - расширение активного словаря;
    - развитие внимания, мышления, памяти;
    - развитие общей и мелкой моторики.

    Формируемые умения:

     - отвечать на вопрос;
    - отгадывать загадки;
    - закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия,   координация движений.

    Материалы и оборудование:
    Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
    Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

    Предварительная работа:


    Просмотр мультфильмов: 

    «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
    Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы: 

    Откуда берутся болезни.
    Как победить простуду.
    Зачем делать зарядку.
    Как стать сильным.
    Для чего чистить зубы.
    Почему щиплет мыло.
    О пользе витаминов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение.Мы все бодрые и здоровые. А вот наш Ваня попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

    Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

    У меня печальный вид, -

    Голова моя болит,

    Я чихаю, я охрип.

    Что такое?

    Это - грипп!

    Не румяный гриб в лесу,

    А поганый грипп в носу!

    В пять минут меня раздели,

    Стали все вокруг жалеть.

    Я лежу в своей постели -

    Мне положено болеть.

    Поднялась температура,

    Я лежу и не ропщу.

    Пью соленую микстуру,

    Кислой горло полощу.

    День лежу, второй лежу,

    Третий – в школу не хожу.

    И друзей не подпускают,

    Говорят, что заражу!

    Воспитатель: Вы хотите помочь Ване и спасти его из плена королевы Простуды?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

    Дети: Да. Хотим.

    Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

    Как весело, как весело

    Отправиться с друзьями

    В загадочное путешествие

    Пойдемте вместе с нами!

    Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

    Воспитатель: Что это такое?

     Дети: Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

    Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

    Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

    Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

    Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

    И все дружно по порядку упражнения начнем.

    Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

    Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

    Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

    Головою три кивка. (Наклоны головы)

    На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

    Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

    Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

     Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

    Дети переменным шагом идут по белым следам.

     Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

    Пальчиковая гимнастика

    Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

    Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

    Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

    Ту-тук-тук.

     Выходит Куталка.

    Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

    Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

    Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

    Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

    Воспитатель: Для чего нужно мыло?

    Дети: Чтобы мыть руки.

    Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

    Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

    Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель: Для чего нужна расческа?

    Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

    Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лесная полянка! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

     Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

    Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика

    Наши детки рано встали (улыбка),

    Чистить зубки побежали  («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

    Вправо – влево, вправо – влево.

    Чистим зубки мы умело!

    Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

    Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

    И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

    Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

    А теперь играем в мяч,

    Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

    Вот и завтракать пора:

    Повар нам испек блинок,

    Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

    Здоровячок: 

    Тридцать два веселых зуба

    Уцепились друг за друга.

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

     Ребята, улыбнитесь друг другу.

    Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно выполнять следующие упражнения и правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

    Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

     Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

     Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

    Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

    Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

     Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

     Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

    Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

     Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

     

    Подвижная игра «Микробы»

    Воспитатель кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

     Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

    Дети

    Спортивная игра «Препятствие»


    1)  «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

    Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

    Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

    Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)

    Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живут витаминки?"

    Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится....

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...