Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Спиридонова Екатерина Сергеевна

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

     

    Цели занятия:

    Воспитывать привычку здорового образа жизни.
    Учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    Формирование неречевого дыхания.
    Совершенствование артикуляционной моторики.
    Расширение активного словаря.
    Развитие внимания, мышления, памяти.
    Развитие общей и мелкой моторики.

    Материалы и оборудование:

    Компьютерная презентация «Догадайся»,
    Дидактическая игра «Одень куклу на улицу»,
    Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Мерзлюшки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предварительная работа:

    Просмотр мультфильмов:

    Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы:

    Откуда берутся болезни.
    Как победить простуду.
    Зачем делать зарядку.
    Как стать сильным.
    Для чего чистить зубы.
    Почему щиплет мыло.
    О пользе витаминов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdor.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Цели занятия:

    Воспитывать привычку здорового образа жизни.
    Учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    Формирование неречевого дыхания.
    Совершенствование артикуляционной моторики.
    Расширение активного словаря.
    Развитие внимания, мышления, памяти.
    Развитие общей и мелкой моторики.

    Материалы и оборудование:

    Компьютерная презентация «Догадайся»,
    Дидактическая игра «Одень куклу на улицу»,
    Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Мерзлюшки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предварительная работа:

    Просмотр мультфильмов:

    Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы:

    Откуда берутся болезни.
    Как победить простуду.
    Зачем делать зарядку.
    Как стать сильным.
    Для чего чистить зубы.
    Почему щиплет мыло.
    О пользе витаминов.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и здороваются с гостями.

    Воспитатель:

    Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

    Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

    Воспитатель:

    Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

    Дети:

    Да.

    Воспитатель:

    Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

    Дети:

    Да. Хотим.

    Воспитатель:

    Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в «Страну Здоровья».

    Как весело, как весело
    Отправиться с друзьями
    В загадочное путешествие
    Пойдемте вместе с нами!

    Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

    Воспитатель:

    Что это такое?

    Дети:

    Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

    Дети:

    Это оставила Простуда. Это высокая температура.

    Воспитатель:

    А когда бывает высокая температура?

    Дети:

    Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

    Воспитатель:

    Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Рано утром на полянку
    друг за другом мы идем
    (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

    И все дружно по порядку
    упражнения начнем.
    Раз – подняться, потянуться.
    (Встать на носочки, поднять руки вверх)

    Два – согнуться, разогнуться.
    (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

    Три – в ладоши три хлопка.
    (Хлопки в ладоши)

    Головою три кивка.
    (Наклоны головы)

    На четыре – руки шире.
    (Руки в стороны)

    Пять – руками помахать.
    (Взмахи руками)

    Шесть – на место тихо встать.
    (Встать в исходное положение)

    Воспитатель:

    А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

    Дети переменным шагом идут по белым следам.

    Воспитатель:

    Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

    Пальчиковая гимнастика

    Громче пальчики стучите
    (Сжать руки в кулачки)

    Тук-тук-тук.
    (Стучать указательными пальцами)

    Кулачки им помогите
    (Стучать крепко сжатыми кулачками)

    Ту-тук-тук.

    Выходит Куталка.

    Куталка:

    Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети:

    Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

    Мерзлюшка:

    Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Дидактическая игра «Одень куклу на улицу»

    Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

    Мерзлюшка:

    Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

    Воспитатель:

    Да, Мерзлюшка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

    Воспитатель:

    Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

    Дети:

    Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

    Воспитатель:

    Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

    Дети:

    Чтобы мыть руки.

    Воспитатель:

    Когда нужно мыть руки?

    Дети:

    Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

    Воспитатель:

    Для чего нужно полотенце?

    Дети:

    Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель:

    Для чего нужна расческа?

    Дети:

    Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    Воспитатель:

    Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети:

    Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

    Воспитатель:

    Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

    Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.

    Здоровячек:

    Здравствуйте ребята! Я – Здоровячек! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

    Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика

    Наши детки рано встали
    Чистить зубки побежали
    Вправо–влево, вправо–влево
    Чистим зубки мы умело!
    (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

    Пополощем с вами ротик.
    (Имитация полоскания рта)

    Владик наш расческу взял
    (Закусить язык зубами)

    И причесываться стал.
    (Движения языком вперед-назад)

    Мы за ним не отстаем:
    Все покажем язычком.

    Дальше дружно по порядку
    (Открыть рот. Язык за нижние зубы)

    Вместе делаем зарядку!
    (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

    А теперь играем в мяч,
    Начинай футбольный матч!
    (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

    Вот и завтракать пора:
    Повар приготовил тортик.
    (Рот открыть)

    С вкусным кремом он, ура!
    Оближи скорее ротик.
    (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

    Воспитатель:

    Тридцать два веселых зуба
    Уцепились друг за друга.
    Вверх и вниз несутся в спешке,
    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Здоровячек:

    Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

    Греем наши ручки
    (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

    Греем кончик носа.
    (Слегка подергать кончик носа)

    Тонкий носик.
    (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

    Греем ушки.
    (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

    Лебединая шейка.
    (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

    Носик, дыши!
    (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

    Сдуем снежинку.
    (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

    Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

    Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

    Воспитатель:

    Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

    Дети:

    Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

    Подвижная игра «Микробы»

    Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

    Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

    «Переступи через ручей»

    Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

    «Не промочи ножки»

    Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

    Воспитатель:

    Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

    Подвижная игра «Соберем урожай»

    Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

    Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

    Воспитатель:

    А вы умеете отгадывать загадки?

    Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

    Воспитатель:

    Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячек будет нам помогать.

    Контрастотермия

    Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

    Здоровячек:

    Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки, и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

    Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.

    Воспитатель:

    Вот теперь мы нам достанутся все витамины. Ура!

     А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

    О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...