Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в Королевство Здоровья»
∙ Воспитывать привычку здорового образа жизни;
∙ Учить детей заботиться о своем здоровье;
∙ Формирование неречевого дыхания;
∙ Совершенствование артикуляционной моторики;
∙ Расширение активного словаря;
∙ Развитие внимания, мышления, памяти;
∙ Развитие общей и мелкой моторики;
∙ Развитие умения отвечать на вопрос;
∙ Развитие умения отгадывать загадки;
∙ Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Предварительная работа:
Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- Почему щиплет мыло.
- О пользе витаминов.
Материал и оборудование:
- Стихотворение «Грипп» С. Михалкова;
- Презентация «Угадай – ка»;
- Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»;
- Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик «Куталки», снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Грипп» С. Михалкова.
ГРИПП
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головы.
Руки в стороны.
Взмахи руками.
Встать в исх. положение.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками
Выходит «Куталка»
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик.
Владик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик.
Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами(4-5 раз) имитация полоскания рта. Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад. Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку. Рот открыть. Широкий язык Положить на н/губу и удержать под счет до 5. Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки
Греем кончик носа.
Тонкий носик.
Греем ушки.
Лебединая шейка .
Носик, дыши!
Сдуем снежинку.
Соединить ладони,
потереть ими до нагрева.
Слегка подергать
кончик носа.
Указательными пальцами
слегка потянуть нос.
Указательным и большим
пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.
Поглаживаем шею рука от
грудного отдела до подбородка.
Вдох через правую ноздрю
выдох – через левую. Затем наоборот.
Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы».
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
Игра «Путешествие за витаминками».
- «Переступи через ручей».
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
- «Не промочи ножки».
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай».
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.
Контрастотермия.
Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.
Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.
Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».
Приготовление «фруктового шашлычка».
Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения в Королевстве Простуды»
Конспект и презентация к занятию...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...
Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)
Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живут витаминки?"
Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....